"В России не нашлось места для содержания наследия ПАВЛА РЫЖЕНКО" - письмо сына художника

ТРЕБУЕТСЯ НАША ПОМОЩЬ.
Друзья, если есть возможность чем-то помочь, помогите



В РФ есть деньги на "Матильду", на "Содом-центр" Серебренникова, на шоу "Взятие Зимнего". На сохранение наследия выдающегося русского художника Павла Рыженко, как оказалось, денег нет. Для полотен, воспевающих русскую национальную славу, места - нет. Чтобы сохранить их, сын художника, Тихон Рыженко, обратился за помощью к неравнодушным русским людям.

"С момента ухода папы я знал, что когда-то наступит этот печальный день…, - пишет Тихон Павлович на странице памяти отца. - День, когда вслед за ним незримо «уйдут» и те, о ком он писал… Русские святые, великие князья и государи, монахи и воины – достойно и жертвенно прошедшие путь своего земного служения и вернувшиеся ныне в своё несчастное Отечество через творчество талантливого русского художника…

Полотна, посвящённые русской национальной истории, глубоко выстраданные его душой, по экономическим законам нынешнего мира, нацеленного на всё рациональное и практическое – не в состоянии «окупить» себя… Окупить своё «присутствие» в выставочных залах и на складе, где они хранятся, упакованные в плотный полиэтилен. На этом складе, где находится и наша уникальная мастерская по производству репродукций сильно возросла стоимость аренды – она стала почти неподъёмной…


Картинам не нашлось места в городской галерее, где они могли бы ожидать встречи со зрителями, чтобы вновь и вновь раскрывать перед ними страницы русской истории. Не нашлось государственных средств даже просто для их хранения. Вынужденные постоянно скитаться как изгнанники по родному Отечеству, скорбели наши святые Цари, князья и воины Императорской Гвардии…

Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации, в страшном упадке ныне национальная культура, обесценены её высокие нравственные идеалы… Но нет средств на то, что формирует национальное сознание, на то, что возвращает русским людям чувство достоинства…

Лишь в выставочных залах картины на какое-то время обретали «право голоса», возвращался смысл их главного предназначения. Именно там, на выставках, они «встречались» со зрителями – с той частью русского народа, которая ждала встречи со своей историей и которая, невзирая на безумное беснование современной вседозволенности, была верна русской национальной традиции – понимая, принимая и разделяя её. И ещё герои этих картин знали, что у написавшего их художника есть силы, чтобы сберечь их как маленькое военное подразделение, готовое в любой момент выступить в бой за русского человека…

Но вот художник умер, средств на содержание картин хватило ненадолго, учитывая количество проведённых выставок, дорогостоящую перевозку и монтировку полотен в выставочных залах. И всё же, невзирая на эти технические сложности, они каким-то чудом продержали свой «фронт» и выстояли в течении трёх этих лет, сформировав одиннадцать тематических выставок. Всё это время они оставались с нами ещё и потому, что искренняя любовь и вера жены художника, раскрывающей перед зрителями правду оболганных страниц русской истории – не позволили им оставить свой «боевой пост»… И ещё, они видели слёзы людей, которые вновь и вновь приходили в залы, отказываясь расставаться с героическими, жертвенными судьбами всех тех достойных и великих, кто был запечатлён мастером…

Однако, увы, пришло это скорбное время и, возможно, в одну ночь соберут свои дружины Димитрий Донской и Александр Невский, построится перед последним маршем Царская Гвардия и они начнут свой незримый путь туда, откуда пришли, вызванные рукой Павла Викторовича ‒ они уйдут в Вечность…


Будет доснят и показан нашему несчастному народу фильм «Матильда», поднимутся к небесам новые стеклянные бизнес-центры, а они – хранители и создатели Русского христианского мира, запечатлённые на холстах, в последний раз окинув взглядом свою святую вотчину, в которой им, увы, не нашлось места ‒ уйдут… Уйдут, потому что русским людям не хватило сил и средств удержать их рядом с собой… Мы же с мамой от лица всех русских Государей, святых и князей, и воинов первый раз просим Вас – не попустите им уйти! Русские люди, любящие творчество папы на протяжении долгих лет – спасите умирающую русскую культуру!

Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин, то, возможно, эти средства найдутся у Вас – русских патриотов с искренними, живыми и любящими сердцами, русских людей, которые, быть может, помогут нам в течении этих кризисных месяцев, а потом Вы увидите эти исторические картины в залах на нашей новой выставке – «Благословенная эпоха». Вы увидите, спасённых Вами Государей, которые незримо благословят Вас, своих верноподданных, спасших их от гибели, позора и забвения…

Дорогие друзья, мы с мамой отдали всё, что имели, чтобы спасти папину коллекцию. Мы просим не для себя. Помогите нам – спасите папино наследие! Всё это создавалось для Вас…"

Печальна участь страны, где национальные гении и герои обречены на нищету и забвение в то время, когда её враги и просто банальные паразиты чествуются на высшем уровне, получают награды и государственную поддержку. Это зримо свидетельствует о её разложении, которое, если не будет остановлено, неминуемо окончится распадом.

Тихон Рыженко надеется на поддержку русских людей. В конце его обращения даны необходимые реквизиты:

"Желающие пожертвовать средства на сохранение картин Павла Рыженко, могут это сделать лично встретившись со мной или переведя деньги на карту Сбербанка № 4274 2700 1219 9196 (Екатерина Юрьевна Исакова). Это карта моей сестры Екатерины – верного моего помощника и сотрудника Фонда сохранения наследия П. Рыженко. Имена жертвователей будут включены в список благотворителей и отмечены наградами Фонда."


Recent Posts from This Journal

Таня, в голове не укладывается. Может родным в канцелярию Патриархии написать, мне думается, что они могут не только помочь сохранить картины, но и выставить их. Но это, конечно, семье решать. Я не рискну написать им от себя. На всякий случай - http://www.patriarchia.ru/db/text/961777.html
хорошая идея, потому что разовые пожертвования не решат проблему окончательно. переправлю твой совет со ссылкой - спасибо, ма шери
Почему бы инициаторам обращения не составить петицию на имя Мединского на рои.ру и чеиндж.орг?
Очень мало конкретики для того, чтобы начать реально помогать. Единственное, что можно понять из текста, это то, что наследники хотят денег.
Можно узнать по-подробнее, на что именно идет сбор
1. на реставрацию и консервацию (какая именно сумма нужна)
2. на создание хранилища (где именно, и какое)
................

Вообще, вместо эмоций необходимо указать
- количество произведений
- их местонахождение
- их состояние (сохранность)
и т.д.

Что хотят наследники?
- передачу в музей (какой именно, в каком городе)
- создание собственного музей
.....

В общем, письмо нужно переделать так, чтобы была возможность говорить о проблеме конкретно и по существу, без выкриков про Матильду и про Рублевку.

Если будет нормальное обращение, будет и возможность помочь.
"Желающие пожертвовать средства на сохранение картин Павла Рыженко, могут это сделать лично встретившись со мной или переведя деньги на карту Сбербанка № 4274 2700 1219 9196 (Екатерина Юрьевна Исакова). Это карта моей сестры Екатерины – верного моего помощника и сотрудника Фонда сохранения наследия П. Рыженко. Имена жертвователей будут включены в список благотворителей и отмечены наградами Фонда."

выкриков я не увидела, но вопросы конкретные - согласна - переправлю
...В РФ есть деньги на "Матильду", на "Содом-центр" Серебренникова...
... Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации...
...Будет доснят и показан нашему несчастному народу фильм «Матильда», а они – хранители и создатели Русского христианского мира, запечатлённые на холстах, уйдут…
...Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин...
...Печальна участь страны...
...Это зримо свидетельствует о её разложении...
==================

Это все и многое другое - лишнее. Мало того, это все не вызывает (у меня во всяком случае) доверия к автору, уж больно традиционны эти камлания "всёпропало". А вот необходимого недостает.

Читаем у тёти Вики:

"В 2014 году Павел Рыженко отдал все свои работы в дар Российской Федерации. Картины было решено разместить в музее-усадьбе «Полотняный Завод», бывшей усадьбе Гончаровых в Полотняном Заводе.
В доме-усадьбы Щепочкина в Полотняном Заводе, филиале Калужского музея изобразительных искусств, после реставрации, будет открыта постоянная выставка картин Павла Рыженко".

И?
Если картины были отданы в дар государству, то как-то странно ведут себя наследники.
Картины не были приняты? Артамонов соврал?

"Как сообщил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на мероприятии, посвящённом завершению Года культуры в Калужской области, в ближайшее время начнётся реставрация дома-усадьбы Щепочкина в Полотняном заводе, в том числе, для того, чтобы разместить в нём постоянную выставку картин заслуженного художника РФ Павла Рыженко".

В общем, "а из зала им кричат - давай подробности!" (с)

ЗЫ Живо заинтересовалась, потому что сама живу в Калужской области и занимаюсь тут некоторыми культурно-историческими проектами.

тут не уровень вывести на чистую воду, а выяснить подробности. не думаю что сын иди вдова врут
Я тоже не думаю, что врут, но, как минимум, лукавят.
Поэтому я бы не стала обращаться в Патриархия до того, как не выяснятся все обстоятельства с передачей коллекции государству и с предполагаемой постоянной экспозицией в усадьбе Полотняный Завод.