Татьяна МАСС (tanya_mass) wrote,
Татьяна МАСС
tanya_mass

Category:
Недавно пересмотрела фильм " ОСТРОВ".   В конце, перед смертью отца Анатолия, отец Иов спрашивает его растерянно: "А мне как жить то?" , растеряв    уверенность в  собственной  надверхней позицией над кликушествующим, несерьезным  монахом- отцом Анатолием... И когда отец Анатолий помирает, остается что:  несет  тяжелый крест отец Иов, и плачет осиротивший враз отец Филарет. Юродивые это явление православной церкви. Без них  рациональность веры / она тоже  должна быть/  заслоняет иррациональность веры / все таки вера по сути иррациональна/. Есть ли сегодня юродивые в нашей церкви? Добрые батюшки, хорошие монахи есть - слава Богу, церковь возрождается, а юродивых пока нет. Заитересовавшись этой темой, нашла интересную статью в инете. вот кусок оттуда Кому интересна эта тема- делюсь ссылкой:http://www.bibliotekar.ru/rus/11.htm

Жизнь юродивого,  как  и  жизнь  киника,  --  это  сознательное

отрицание красоты, опровержение общепринятого  идеала  прекрасного,

точнее  говоря,  перестановка  этого  идеала  с  ног  на  голову  и

возведение безобразного в  степень  эстетически  положительного.*23

Если у киников "эстетика безобразного" есть следствие доведенного до

абсурда "сократовского  принципа  утилитарной  добродетели",*24  то

безобразие юродства также возможно лишь  потому,  что  эстетический

момент поглощен этикой. Это возвращение к раннехристианским идеалам,

согласно которым плотская красота -- от дьявола. В "Деяниях Павла и

Теклы" апостол Павел изображен уродцем. У Иустина, Оригена, Климента

Александрийского и Тортуллиана отражено предание о безобразии самого

Христа. Это значит, что Иисусу приписывалась одна из черт,  которые

в ветхозаветные времена считались мессианскими.*25 В юродстве словно

застыла та эпоха,  когда  христианство  и  изящные  искусства  были

антагонистическими  категориями.  Различие  в  посылках  кинизма  и

юродства не мешает видеть, что оба феномена, в сущности,  близки  в

философском осмыслении жизни: и киники, и юродивый стремятся достичь

духовной свободы, их цель -- благо, а благо не  может  зависеть  от

плотской красоты. Впрочем, благо никак не вытекает и из безобразия,

поэтому  в  кинизме  и  юродстве   столь   отчетлива   полемическая

заостренность  против  общепринятых  норм  поведения.   В   кинизме

бросается в глаза момент эпатирования, а в юродстве -- мотивы укора.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments