Мое интервью с православным британским физиком-ядерщиком

ЗНАНИЕ О ДУХЕ ВАЖНЕЕ ВСЕХ НАУЧНЫХ ТЕОРИЙ

Кто может положить пределы духовной жизни в обществе? Я бы сравнил общество с человеком. Светская деятельность для него — это дела плоти, а религия — духовная жизнь. Как человек деградирует без духовной жизни, так и общество «портится» без религии.

Сегодня во всем мире идет диалог между наукой и верой./ Я не люблю слова религия, я всегда говорю о вере./ Наука может обойтись без веры, вера — без науки, а человек нуждается и в науке и в вере. Мы живем в такие замечательные времена, когда в научной среде происходят изменения во взгляде на веру. Нильс Бор говорил, что наука показывает вселенную не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какой она кажется ученым. То есть все научные теории — это не абсолютные истины, это всего лишь представления, проекции, отбрасываемые реальностью на ограниченный человеческий мозг. Поэтому ученые не могут претендовать на истину в последней инстанции. И они ни в коем случае не должны препятствовать духовным процессам, происходящим в обществе. Это недопустимо.
Я уже будучи ученым начал задавать себе вопросы о науке, и увидел, что мы — ученые, часто по своей воле попадаем в тюрьму наших научных теорий. Мы сделали столько интересных замечательных открытий: телескопы ведут нас во вселенную, микроскопы — в микромир. Скоро, на подходе уже, аппарат, который « увидит» человеческую мысль. И при этом ответа на главный вопрос о цели человеческого бытия на земле наука не имеет . Этот ответ нужно искать в храме. Поэтому честные, ответственные ученые не должны брать на себя такую роль инквизиторов от науки и мешать духовным процессам, происходящим в обществе. Тем более — в России, стране, пережившей такую страшную насильственную атеизацию.
Введение в школах предмета «основы православной культуры» и преподавание в университетах теологии — мне кажется, это замечательная идея! Я бы немножко изменил название: назвал бы этот предмет «Введение в духовную жизнь», потому что религия мне кажется всего лишь внешним проявлением своей веры, которая является областью духа. Знание о Духе пришло к нам от Господа, человек не смог бы его создать. И это знание необходимо для людей. Необходимее, чем все научные теории, вместе взятые.

















Сергей Сергеевич Тарасенко, 72 года, Великобритания, доктор наук, физик- ядерщик, Член международной комиссии МАГАТЭ, автор 3 книг, изданных во Франции, на тему : религия и наука . Самая известная из них называется : «Осознание лимитов научных методов познания» Доклад С С Тарасенко в Российской Акалемии Наук в ноябре 1994 года назывался: «Открытое письмо тоскующим по научному материализму»

Вопрос: Сергей Сергеевич, сейчас в России   на фоне     возрождения духовной жизни, ведутся споры о том месте в русской обществе, которое должно быть у   Православвной церкви. Письмо 10 ученых к Президенту России пытается доказать, что РПЦ уже пересекла положенные ей пределы.

С.С. Тарасенко: Кто положил пределы духовной жизни в обществе? Можно сравнить общество с человеком, с личностью , в котором светская деятельность –это дела плоти, а духовные процессы – это самая важная часть человеческой личности - без которой человек деградирует, так сказать « портится».   Как в человеке дух растет развивается, так и в обществе. И так же как человек, общество без духовной жизни- портится.

Сегодня во всем мире идет этот диалог между наукой и верой./ Я не люблю слова религия, я всегда говорю о вере./ Наука может обойтись без веры, вера – без науки, а человек нуждается и в науке и в вере. Мы живем в такие замечательные времена, когда   в научной среде происходят изменения во взгляде на веру. Нильс Бор говорил, что наука показывает вселенную не такой, какой она есть на самом деле, а такой какой она кажется ученым. То есть все научные теории – это не асболютные истины, это всего лишь представления, проекции, отбрасываемые реальностью на ограниченный человеческий мозг. Поэтому ученые не могут претендовать на истину в последней инстации. И они ни в коем случае не должны препятствовать духовным процессам, происходящим в обществе. Это

недопустимо.

Я уже будучи ученым начал задавать себе вопросы о науке, и увидел, что мы- ученые, часто по своей воле попадаем в тюрьму наших научных теорий. Наука существует уже 3 с половиной века. Мы сделали столько интересных замечательных открытий: телескопы ведут нас во вселенную, микроскопы - в микромир. Скоро, на подходе уже, аппарат, который « увидит» человеческую мысль. И при этом   ответа на главный вопрос о цели человеческого бытия на земле наука не имеет . Этот ответ нужно искать в храме. Поэтому честные, отвественные у ченые не должны брать на себя такую роль инквизиторов от науки и мешать духовным процессам, происходящим в обещстве.Тем более – в России, стране, пережившей такую страшную насильственную атеизацию.

-А как вы относитесь к идее создания предмета   религоведения в средних и высших учебных заведениях России?

Это хорошая идея.Я бы немножко изменил название: я бы назвал этот предмет «Введение в духовную жизнь», потому что религия мне кажется всего лишь внешним проявлением своей веры, которая является   областью духа.   Знание о Духе пришло к нам от Господа, человек не смог бы его создать. И это знание   необходимо для людей . Необходимее чем все научные теории, вместе взятые./ Хотя лично мне интересны люди образованные и верующие/ Книга Бытия – Бог Словом Своим создал все – землю, воду, звезды, животных , человека за семь дней. Нам же нужны тома книг, чтоб объяснисть, что это – СЛОВО? Это Слово   само является элементом формации мира , и с него началось все. Я думаю, что этот предмет-духовная жизнь-     очень важный – так как он касается жизни   каждого человека. И понуждает каждого человека задуматься о себе самом.

Татьяна МАСС

В тюрьму "научных" знаний попадает большинство ни в чём не повинных обывателей, которые с малых лет попадают под лавину наукообразной лжи. И при этом ни один учёный не возмутился и не извинился за принесённый моральный ущерб человечеству, однако окрики в адрес Церкви раздаются постоянно.
Об этом я написал здесь: http://fluffyduck2.livejournal.com/150713.html

Там любопытно почитать комментарии одного недоумка-переучки
а видео нельзя обновить там или ссылку дать? Очень интересно
На днях прочёл у прп. Иустина Поповича:
"Что такое Европа? Это похоть и разум – человеческая похоть и человеческий разум, и вместе они воплощены в папе и в Лютере. Что есть, следовательно, Европа? – Папа и Лютер, измельчавшие или измельченные человеческие желания и разум, растворенный в суете до предела. Европейский папа есть человеческое желание власти. Европейский Лютер есть человеческое стремление и решимость объяснить все своим разумом"
http://azbyka.ru/otechnik/?Iustin_Popovich/pravoslavnaja-tserkov-i-ehkumenizm=2_7
а при том папа и лютер похожи:
всякий протестант – это тот же независимый папа, непогрешимый папа во всех вопросах веры.. какая отличная статья то!
Re: а при том папа и лютер похожи:
Сейчас немного не так, они уже и не претендуют на истину, они говорят что у них МНЕНИЕ, право на которое является священной коровой.

"До наступления нашего достойного удивления века православные верили в Православие, еретики - в свою ересь, безбожники - в свой атеизм; и каждый силился убедить другого, что обладает истиной! Апостасия коренится в том, что ныне перестали верить в Истину, перестали верить, что Истина существует и стоит прилагать усилие ради борьбы за Нее. Еретик, убежденный в своей ереси, стал редкостью. Современные люди потеряли всякое убеждение в чем бы то ни было"
А. Каломирос
Re: а при том папа и лютер похожи:
я была у пятидесятников и у евангелистов здесь, и все они говорят и верят, что истина у них...страстность еще есть у французских протестантов...
Re: а при том папа и лютер похожи:
дык, не наглосаксы, вестимо :)
Прочёл.
Вы там крупно сели в лужу с этим "недоумком-переучкой".
В частности, в апелляциях к гуглу как источнику научных истин.
Вы биолог?
Спасибо. А вы кто по образованию, дорогой собеседник?
Благодарю за друЖЖбу!
Большое спасибо, очень важная статья, - разместила у себя! Спасибо-Смайлики 4
Re: Благодарю за друЖЖбу!
вам тоже спасибо за пост о Татьяне:)
пределы духовной жизни
их нет, хорошее интервью, душа и духовная жизнь, важнейшее для человека.
Спасибо. Некогда, я слышал фразу колдуна:
КУда ни взберись физик, там уже сидит мист.
Долго-долго носил её в себе, и вот, наконец, могу ответить:
- Но зачем лез?
\\И при этом ответа на главный вопрос о цели человеческого бытия на земле наука не имеет . Этот ответ нужно искать в храме\\

Наука не занимается такими вопросами,естественно поэтому что ответа в рамках науки и не будет, ну если только психологию наукой назвать))), лучше не в храм тогда, а к психологам за ответом,там много есть таких,которые пытаются на этот вопрос ответы дать и даже гораздо более успешно,на мой взгляд, чем религии : http://lib.ru/DPEOPLE/frankl.txt .Но это кому как нравится,никто никому не навязывает.Наука никому атеизма не навязывает, она просто не занимается богом, это не в ее компетенции, но она в последнее время сильно раздражается на то что религия влезает в ее область и пытается там рулить, например креационисты, доставшие всех своей безграмотной научностью,пытающиеся доказать что наука ненаучна и поэтому ,почему-то,гипотеза бога самая научная))).
Самое здравомысленное в такой ситуации то, что предложил Эпштейн
http://adam-a-nt.livejournal.com/1679185.html