"Андрей Рублев" - вчера смотрела впервые по-настоящему. Воистину великий фильм

Просмотреть исходную картинку

Один мой знакомый друг сказал об этом фильме: Это,  пожалуй, единственный глубоко православный фильм."

Я смотрела его давно,  в университете на первом курсе - нас послала профессор курса Древне-русской литературы  Татаринова Л.Е.

 Я еле высидела тогда три часа просмотра. Мне тогда нравилось другое кино: "Амаркорд" Феллини, "Таинственный поезд" Джармуша - в нашем клубе МГУ на Герцена  был знатный киноклуб зарубежный.

 И вот решила щас смотреть "Андрей Рублева".  Скажу вам - оторваться невозможно. Это великое кино. Оно захватывает обещанием правдивых ответов. Веришь в эти средневековые пейзажи, в эти пеньковые веревки, в эти скуластые русские лица - как будто и впрямь то время пахнуло жестоким несентиментальным ...Открылась дверь в то время  - воистину.

Только художник, гений -  Андрей Рублев остается загадкой.

Вчера ночью смотрела, и сон приснился в тему - какой то очень важный  мучительный выбор, который я  должна сделать немедля..

Recent Posts from This Journal

  • Мои книги

    • Аннотация к "Рассказам русской француженки" "Рассказы Татьяны Масс обладают особым свойством: в них всё наглядно, всё…

  • (no subject)

    У знакомой русской муж французский проел мозг. Она приехала сюда оптимисткой и полной всяких надежд, а муж попался тяжелый характером. Однажды -…

  • (no subject)

    Святейшему Патриарху Русской Православной Церкви Кириллу Ваше Святейшество! Я живу во Франции, но являюсь прихожанкой прихода Московского…

  • Друг пишет из Москвы:

    "Да, слушай, ну на кой ты в своём блоге эту ксюшу-шлюшу с еённым мужем пиаришь? Вот зачем? Ну, да безобразники... Плюнь и забудь. Никакие…

  • (no subject)

    Собчак - пародия на Вавилонскую блудницу, дешевый перефраз, смешная, неудавшаяся внешне, на тонких ножках с неправильной челюстью /знак вырождения/…

  • В. Легойда осознал таки, что пара не была готова к венчанию...

    Владимир Легойда пишет: "Не думал, что вернусь к этой теме — свадьбе Собчак и Богомолова. Конечно, тот перфоманс, тот “свадебный…

  • (no subject)

    Владимира Легойду понять можно с практической точки: у него семья дети, он нанятый функционер в Патриархии - его вызвало начальство и сказало:…

  • "Венчание Собчак и Богомолова - это издевательство над нашей Церковью"

    Православный публицист Аркадий Малер: Произошедшее в знаменитом московском храме Вознесения Господня у Никитских ворот 13 сентября венчание…

  • (no subject)

    Очевидно уже всем, что сформировалась верхушка фарисейская в нашей церкви - политические цели им выше Истины... я никогда не собиралась воевать с…

Посмотрел его, прочитав мемуары Ю.Никулина... Чуть стыдно, но, проучившись 6 лет, на Герцена не зашёл ни разу... Всё-таки, это два разных университета..)

Edited at 2016-08-07 01:22 pm (UTC)
мемуары Никулина мне друг прислал из Москвы - теплая книга - читали как Ю В на ногу капал свинец на съемках фильма?:))
Тарковский считал себя мессией. Одарённый режиссёр действительно. Но Андрей Рублёв это отсебятина. Это моё мнение как историка и не только моё. И не только как историка. Эдакая высокохудожественная водка-матрёшка и клевета для экспорта на Запад. Его вообще мало интересовал успех у отечественного зрителя. После великого Иванова детства - заумь, гробо- и самокопательство. Хорошая иллюстрация того, что искусство это не только гениальность, мастерство или даже Мастерство. Результат: пустые залы на Родине и истошные оргазмические вопли о его гениальности на Западе. Последнее его устраивало. Я вообще не понимаю как такой тяжелый человек смог вписаться в великий советский Кинематограф?
фильм прекрасен - я подсела на него - больше ничего не могу сказать вам
"Война и мир" - это добрый, тёплый фильм, в котором всё своё. Андрей Рублёв - это фильм, в котором всё показано чужим. Когда Тарковский снимал этот фильм, его настольной книгой была книга о Франциске Ассизском".
Вы бы согласились с таким сравнением?
Пушкин читал французских просветителей и даже богохульника Парни, и вообще он читал французскую литературу всю жизнь - получал прямиком из Парижа, а написал "Бориса Годунова"и "Отцы пустынники и жены непорочны"..
Только иконописцы похожи скорей не на монахов, а на членов союза художников СССР.
Кстати, вчера пересматривал "Андрея Рублёва".
у меня муж/бывший/ член союза художников одной страны - совсем не похожи монахи на этих членов
это название было по сценарию, но не пропустила цензура, и он вышел как "Андрей Рублев"
у Андрея Тарковского по-моему этот - самый главный фильм.
Первый раз посмотрел его в Челябинске в 1973 году в своем первом и единственном увольнении (армия в СА- служил на далекой точке в тайге и в Челябинск попал один раз случайно на ..комсомольскую конференцию). Помню как через час в зале не осталось и половины народа..гремели сидениями и уходили..уходили. Меня фильм сразил тогда же..я не мог поверить что это вообще - фильм а не документальный рассказ\показ. И последнее действо в конце фильма когда вдруг! появляется цвет и иконы и росписи Андрея Рублева?! - фантастика...А перед этим, когда ударил Колокол!!!..и пацан\мастер в грязи..- Отец секрета не открыл..с собой унес..
Мне было всего 21 год но я тогда в зале на этих последних минутах рассопливился совсем и отчаянно никак не мог понять - почему люди уходят из зала..?
Потом, уже в другой раз и другое время такой же процесс наблюдал на просмотре великого и гениального тарковского "Соляриса".
Это - настоящее искусство и как хотите но - правда жизни.
спасибо.
Ещё раз, Татьяна. Не выдержал, очень уж Тарковского уважаю, но..
Вот отрывок из воспоминаний Валерия Сергеева — одного из старейших сотрудников Музея имени Андрея Рублева, автора книги «Андрей Рублев» из серии «Жизнь замечательных людей»:

«Осенью далекого теперь 1964 года довелось мне вместе со съемочной группой фильма «Андрей Рублев» принять участие в поездке в Ферапонтов монастырь. Сам я никакого отношения к этому фильму не имел — cо стороны искусствоведческой его консультантом считался вездесущий Савелий Ямщиков (к концу своих дней он стал почему-то именоваться Саввой).

Как-то во время одного из веселых дружеских застолий в Кириллове — в нем принимали участие остроумец Савелий-Савва и милейшие люди — великий кинооператор нашего времени, недавно скончавшийся Вадим Иванович Юсов, один из художников фильма Женя Черняев и Андрей Арсеньевич Тарковский, — дернуло меня высказаться по поводу некоторых фактических несообразностей уже знакомого мне сценария Михалкова-Кончаловского (мои замечания в целом совпадали с будущими солженицынскими).

На эту критику Тарковский, обычно почти ничего не пивший, но немного выпив, впадавший в задор и откровенности, решительно заявил следующее: «Рублев — это вообще «пустое место» (так и выразился, пояснив, что о нем никто и ничего, якобы, не знает). «Мой фильм, — продолжил он, — не о Рублеве, но о судьбе таланта в России вообще и, если хотите, о моей собственной — он Андрей и я Андрей», — более чем откровенно обозначил свое сомнительное авторское кредо знаменитый к тому времени кинорежиссер».
Меня из колеи выбивает признание подростка-литейщика: "Отец - змей старый, помер и так не передал секрета! В могилу секрет утащил, жила рваная!" Настоящий мастер так никогда не поступит, тем более с собственным сыном. Конструкционно я понимаю этот психологический ход, но с точки зрения жизненной действительности - отторгаю. Не знаю, как у Вас.

А то, что смиренный монах во время написания иконы швыряет, что ни попадя, в доску?
Страсти свойственны и монахам.
Человек до смерти своей идёт и падает. Встаёт и идёт. И снова падает...
Да и не все ж рождались флегматиками...
Кто-то и холериком...