Сейчас в сети многие оскорбились, прочитав у Бильжо, что невменяемую Зою Космодемьнскую били и пытали, а она может и рада была что-то пытливым нацистам объяснить и сообщить, но только утратила дар речи из-за болезни, поэтому пришлось её на подиуме, где она устраивала дефиле на обмороженных ногах, повесить (избив, поводив полуголой по морозу, потом уже мертвую поколов штыками...).
(по форме это было изложено чуть более строго, но по факту у Бильжо получается именно это)
Многие почему-то опасаются, что подобные измышления "секты хороших", постоянно подгружаемые в общественное сознание, в дискуссию об Истории, могут постепенно изменить наш взгляд на прошлое, а подрастающее поколение даже смутить и как-то иначе воспринимать героические события в нашей истории -- что, прикрываясь "критическим взглядом на историю", действуя "издалека":
-- сначала будут говорить про массовый героизм, но при этом бить на детали: не было панфиловцев, Космодемьянская была психически больной, Матросов споткнулся, у Гастелло сломался самолёт.
-- потом окажется, что Вермахт-таки закидали трупами, так как не умели толком воевать, а "бабы ещё нарожают", про заградотряды и якобы массовое предательство,
-- про "два миллиона изнасилованных немок", про "страшное преступление Маринеско"
-- про неплохих ребят-власовцев...
в итоге вирус сомнений вторгнется в организм и убьёт его.
Убьёт память, нашу историю, нас.
Поэтому с этими коварными вирусами следует бороться (и даже искоренять)
====================
У меня где-то здесь в блоге была заметка про разные уровни погружения в Историю и про то, что, конечно, при некоем "оформлении" общих представлений о прошлом не следует в качестве несущих конструкций предлагать что-то вторичное вроде "гея-Грозного в исполнении Сванидзе").
И вместе с тем, мне кажется, не надо уж очень сильно бояться вирусов-сомнения и смущения.
Они должны быть и не в мизерных гомеопатических дозах, а именно в угрожающих) -- чтобы организм постоянно боролся.
Это когда вирусы возьмут верх, и уже поздно думать про естественную сопротивляемость, тогда можно говорить о каких-то радикальных мерах.
Но когда вирусу подвержено 3% избирателей нужно почитать за благо таких активистов как
Бильжо
Венедиктов, Шендерович, Ганапольский, Бабченко, Кох, Боровой, Сванидзе, Ерофеев, Троицкий, Невзоров, Свинаренко...
Мне кажется, не нужно ходить с ними в яростное дискуссионное сражение.
Нужно понять (но не простить)) этот вирус.
Дискуссия может быть спокойно и действительно помогать получению общего представления об отношении к мирозданию определенной часть российского общества:
-- Т.е. пороли-пороли Зою, на мороз водили, а она впала в ступор? А сколько по времени такой ступор продолжается? А кто еще совершал подвиги по болезни?
Или если Рынска пишет про то, как чудовищны нынешние деятели НТВ, можно ведь спокойно поинтересоваться, что с ними требуется сделать, если Россию облагодетельствует "правильная власть"? В каком порядке и последовательности люстрация?
Практиковать ли выселение из Москвы, направление на либеральные стройки и т.д.?
Или если кандидат в президенты России Навальный считает референдум в Крыму нелегитимный, то как Навальный стал бы его проводить снова (ведь там, когда он станет президентом, уже 4 года будет российская кровавая власть?)
И т.д. -- мне кажется, нужно побольше интереса к этим вирусам сомнения и интереса -- эдак на следующих выборах ему подвержено станет менее 3%

Как же прекрасно, что "секта хороших" (несмотря на объявленную тиранию) всё еще не боится искренне высказываться.
Нужно всячески помогать им использовать свободу слова и высказываться по всему спектру общественно значимых тем...