Что такое одна обида на одного человека?

Если ты на земле против кого-то имеешь злобу, вражду, обиду, то войти в Царство Божие ты не можешь. Можешь объездить все монастыри, можешь приложиться ко всем на свете мощам, можешь каждый день причащаться, можешь наизусть выучить Священное Писание, можешь раздать все имение своё нищим, можешь вылечить всё человечество от рака, можешь быть самым талантливым, самым умным, образованным, самым красивым. Но если ты хоть против какого-то одного человека имеешь вражду, ты в Царство Божие войти не можешь. Поэтому все твои усилия напрасны. Ты можешь обчитаться, все акафисты на свете прочесть, лбом протаранить все иконы на свете, можешь всё что хочешь сделать. Всё бессмысленно. Почему?

Дверь в Царство Божие для тебя закрыта именно на этот ключ: твоя обида на этого человека. Всё, закрыта. Это невозможно. И это никак не поправить. Ну вот как, представьте себе, некая квартира на 18 этаже, все окна открыты настежь, но дверь-то закрыта одним-единственным поворотом ключа. Открыл 16 замков, а вот один не открыл. Вот этот маленький язычок одного самого маленького замочка не даёт тебе возможности открыть. Ну, а взломать дверь в Царство Божие совершенно невозможно.

Протоиерей Димитрий Смирнов
(взято из Интернета)


Recent Posts from This Journal

Во время одной из бесед Господа Иисуса Христа с учениками Пётр спросил своего Божественного Учителя: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мф.18:21).

По учению ветхозаветных книжников прощать ближнего за его проступки можно было только три раза. Задавая этот вопрос, Пётр желал своим великодушием превзойти ветхозаветную праведность.

Христос ответил ему: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18:22). Такой ответ Спасителя означал, что прощать своего заблуждающегося брата нужно всегда, независимо от того, сколько обид он причинил.

Чтобы ученики могли лучше усвоить эту мысль, Господь поведал им притчу о милостивом царе и немилосердном должнике.

«Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими, — начал Своё повествование Спаситель. — Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов» (Мф.18:23,24).

Должник был не в состоянии расплатиться. И когда царь услышал об этом, то приказал продать его вместе с женой и детьми в рабство и тем самым погасить долг.

«Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу» (Мф.18:26). Царь сжалился над ним и приказал освободить должника. Зная, что он никогда не сможет возвратить этот долг, царь всё ему простил. Милосердие государя спасло раба и его семью от страшного бедствия.

«Раб же тот, выйдя, — продолжал Свою притчу Христос, — нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен» (Мф.18:28).

Тогда товарищ, пав к ногам его, стал умолять: «Потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга» (Мф.18:29,30).

Друзья несчастного, видя происшедшее, очень огорчились. Они пошли к государю и рассказали о том, что видели.

Тогда Царь, призвав немилосердного раба, сказал ему: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мф.18:32,33).

Разгневавшись на беспощадного раба, Государь велел отдать его истязателям, пока он не вернёт своего долга.

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35), — заключил Свою притчу Христос.

Все мы много согрешаем пред Богом и находимся у Него в неоплатном долгу. Но Господь по Своей неизреченной милости и человеколюбию прощает нам все наши прегрешения.

Взамен Бог ждёт лишь одного — чтобы мы не держали зла на своих ближних и старались прощать все причинённые нам обиды.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14,15), — говорит Спаситель в Святом Евангелии.

Прежде чем обратиться с молитвой ко Господу, мы должны простить всех обидчиков и примириться с ними, иначе наш молитвенный дар не будет угоден Ему: «Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой», — говорит Господь (Мф. 5:23-24).

Примирение с ближними — это начало нашего исправления и первая ступень на пути вхождения в Царство Отца Небесного.


Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Евангелие от Луки, глава 6, стих 36


Посмотреть видео "Беседа Иисуса Христа о прощении обид"
Обычно за дело ненавидят,..или так считают. Так что вода вся эта проповедь.

Одно дело ненавидеть соседа, потому что у него ноги
плохо пахнут,
а другое негодяя, который запихивает в газовую камеру, что бы
выслужиться перед новыми господами.

Разница очевидна?
"Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша" святитель Филарет. То есть - если твой враг не просто твой, но вредит Отечеству - то поражать его надо и стремиться к этому - тоже.

Мтф. Гл. 3 (слова Иоанна)
10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Мтф. Гл. 7 (слова Иисуса)
18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

И не всякий епископ мудр. Смирнов - оправдывает радикала Энтео, который нарушает закон и просто псевдохристианин. Это - недопустимо. А уж то, что он оправдывает применение насилия к детям - делает его пособником преступлений в моих глазах.

Мтф. Гл.18
10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

То есть - если взрослых бить нельзя, то тем более теперь нельзя бить и детей. Можно насилие против насилия применять, но не для "учёбы" - никаких шлепков, никакого унижения.

До Смирнова другой выступал за насилие к детям - Чаплин. Тот совсем заврался по разным вопросам и был снят с должности. Это попросту унижение социальной группы дети - есть соответствующая статья в УК и за такое надо привлекать по закону.

Когда духовные лица начинают идти наперекор государству - это знак НЕ качества для такого духовного лица. Потому что "Кесарю - кесарево".

Edited at 2017-02-08 06:52 pm (UTC)