Патриарх Кирилл: Революция 1917 года была великим преступлением

Патриарх Кирилл после богослужения в храме Христа Спасителя заявил, что революция 1917 года была «великим преступлением», революционеры проливали невинную кровь.

«Революция была великим преступлением. И те, кто обманывал народ, кто вводил его в заблуждение, кто провоцировал его на конфликты, преследовали совсем не те цели, которые они открыто декларировали. Была совсем другая повестка дня, о которой люди совсем даже не помышляли», – передает его слова РИА «Новости».

Он заявил, что революционеры проливали невинную кровь, «пытали и мучили». При этом почти каждый из тех, кто организовывал революцию, пали жертвой репрессий, заявил патриарх. В годовщину событий предстоятель РПЦ призвал не игнорировать осмысление революции, при этом не допустить ее повторения.

«Из этих грозных событий столетней давности мы должны вынести очень важное заключение: мы должны своей добродетелью искупить свои грехи и грехи наших предков», – заявил он.

Он призвал строить общество «доброе, справедливое», видеть «скорбь другого человека».

В 2017 году исполняется 100 лет революции в России. В январе минувшего года Путин заявил, что идеи вождя революции Владимира Ленина привели к разрушению исторической России. В декабрьском послании Путин подчеркнул, что столетие революции в 2017 году – весомый повод обратиться к причинам и природе тех событий. Он также заявил, что уроки истории нужны для «примирения» и укрепления общественного и политического согласия.

http://www.vz.ru/news/2017/2/19/858669.print.html


Recent Posts from This Journal

Всякая власть от Путина!
Нет Путина кроме Путина, и поп Гундяй пророк его!
Товарищ ефрейтор, о чём вы думаете, глядя на кирпич?
От Бога не всякая власть.
От Бога только та власть, которая кормит церковь. Чем лучше кормит, тем богоугоднее. :-)
И опять он постеснялся напомнить людям, что именно РПЦ за год-другой до революции исключила прославление Царя из чина Евхаристии. Ударила по монархии духовно, так сказать.
Это даже не касаясь вопроса малодушного признания церковью ложного отречения царя. Для дела победы революции церковь же и постаралась как никто другой.
Таки, да. О роли церкви в революционных и постреволюционных событиях говорить не принято.
Уровень компетентности,вполне достойный самого Славы Ковтуна.
2 марта, когда власть уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной Думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита в Петрограде состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства. На нем присутствовали митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер Александр Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский. Было заслушано прошение об увольнении на покой митрополита Петроградского Питирима (Окнова). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Госдумы. Этот факт дает основание утверждать, что Синод признал новую власть еще до отречения императора Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта.

Первое после свержения монархии заседание Святейшего Синода под председательством митрополита Киевского Владимира состоялось 4 марта. От лица Временного правительства Владимир Львов объявил на нем о предоставлении Церкви свободы от опеки государства. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. В частности, архиепископ Новгородский Арсений говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам (Церкви) свободу от цезарепапизма".

Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской».
Знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог член Синода митрополит Владимир. Кресло было решено передать в музей. На следующий день Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие царствующему дому «отныне не провозглашалось»...Во всех храмах империи совершались молебны с возглашением многолетия «Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея».

9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». (Интересно в этой связи отметить: профессор Петроградской духовной академии Борис Титлинов считал, что это послание «благословило свободную Россию», а генерал Антон Деникин полагал, что тем самым Синод «санкционировал совершившийся переворот».)

В связи с изменившейся формой государственной власти Православная Церковь была поставлена перед необходимостью отражения этого события в богослужебных текстах. В связи с этим перед Церковью встал вопрос: как и какую государственную власть следует поминать в церковных молитвах.

Впервые этот вопрос Синод рассматривал 7 марта 1917 г. Его решением синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия поручалось произвести изменения в богослужебных чинах и молитвах в связи с происшедшей переменой в государственном управлении. Но, не дожидаясь решения этой комиссии, Синод издал определение, по которому всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве ея».

Анализ этого определения показывает, что в нем дом Романовых уже 7 марта был назван «царствовавшим», то есть в прошедшем времени. Важно отметить, что столь решительное отношение к царствующему дому было принято Синодом до созыва Учредительного собрания и при фактическом отсутствии отречения от царского престола великого князя Михаила Александровича. (По роковому стечению обстоятельств в тот же день Временное правительство постановило арестовать отрекшегося императора Николая II и его супругу, что было исполнено 8 марта.)
Вот вот.
Мне сразу как то это тоже за глаз зацепило.
Февральская или Октябрьская?
Или обе?
Согласна с Патриархом Кириллом. Огромнейшее зло из всех возможных.
Февральская- однозначно преступление и зло.
И церковь в этом принимала участие огромное.
Ну все таки самой разрушительной была революция 1917 года, так, ка за ней еще последовала многолетняя братоубийственная гражданская война.
Ну вы же понимаете, после какой была гражданская война
Путин исчерпывающе сказал, что я по этому поводу думал и думаю.
Боль.