Наконец-то посмотрели "Патерсон"

Ждала его долго - почти год - Джим Джармуш этот фильм на прошлом Каннском фестивале  выставлял.

 Йога повседневности, ею владеет косолапый поэт - водитель автобуса в маленьком городе Патерсон в штате Нью Джерси.

Безмятежность и бесстрастие  в ужасном однообразии бытия этому человеку по имени Патерсон дает творчество. Он пишет стихи - они кажутся графоманскими, написанные в тайный блокнотик,  который герой не показывает даже жене.

 Невкусная, бедненькая событиями и впечталениями жизнь, как пирог с брюссельской капустой, приготовленный его женой. Герой запивает его водой - почти давясь, крупными глотками. О, у этого парня есть способы заесть или запить невкусноть бытия  - стихи..

И что же- опять Джармуш затягивает в эту жизнь героев, задавая вопросы провокационные: совместны ли обыденность и поэзия? творчество ли то, что никому не нужно?

стихи рождаются как будто из ступора, в который впал от скуки и безнадежности герой, но они постеменно заражают попыткой любить мир таким, какой он есть
 Я сказала, что это влияние гуманизма русской литературы - тема осмысления жизни маленького человека. Мой друг сказал, что это влияние дальневосточного искусства, которым заразился еще в молодости Джармуш.
Поди разберись - чье влияние

Как это так удается Джармушу всегда заражать своими фильмами - ходишь потом и думаешь днями... а то и годами...

Наверное, отгадка в том, что этот американский режиссер любит людей.



Recent Posts from This Journal

Да, чудесный. Зато у этого шофёра чудесатая подруга, которая и выдаёт всю его художественность)
Дальний восток не Россия? староверы во многом влияли на становление края и казаки.
до вашего американского режиссера наш родной Лев Толстой все сказал и все определил про жизнь.. Народ спасается от жизни кто чем может:
"Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе о том, как на войне солдаты, находясь под выстрелами, старательно изыскивают себе занятие для того, чтобы легче переносить опасности. И Пьеру все люди представлялись такими солдатами , спасающимися от жизни : кто честолюбием, кто картами , кто писанием законов, кто женщинами, кто игрушками, кто лошадьми, кто политикой, кто охотой , кто вином , кто государственными делами. "Нет ни ничтожного, ни важного, все равно: только бы спастись от нее, как умею! - думал Пьер . - Только бы не видать ее, эту страшную ее"".
как я и написала, влияние русской литературы с ее вниманием к маленькому человеку в Патерсоне присутствует
"ваш американский режиссер, наш Толстой"- удивительно...
ну... не слышала я о таком режиссере..
Но фильм попытаюсь посмотреть, хоть не люблю западные фильмы. Бездушные они, хоть и эмоциональные..
То ли дело "Коммунист" - какой душевный и, не побоюсь этого слова, высокодуховный фильм!
Ну. кому то Толстой родной, а кому не очень http://fluffyduck2.livejournal.com/889455.html . Автор (не к ночи будь помянут) крылатого выражения "матёрый человечище" сказал про неродного ему Достоевского - "морализирующая блевотина".

А что касается американского режиссёра, то он сделал самый антиамериканский фильм из всех мною виденных - "Мертвец" с Джонни Деппом. Рекомендую. Уверен, вам понравится.

Edited at 2017-04-23 10:50 am (UTC)