Первая встреча с креативным театром у меня произошла в Риге в русском театре



 В этом театре в начале  90 поменяли режиссера - прежнего, ставившего по инструкции пьесы про колхозные надои, заменили на прогрессивного.

Прогрессивный режиссер оказался немолодым полненьким человеком вполне заурядной внешности. Он обещал рижанам сногсшибательную премьеру " Сцены из супружеской жизни". Для этого он привез с собой из новосибирского театра своих фаворитов - мужа и жену - актеров, игравших эту пьесу на двоих.

Пьеса шла на малой сцене -  на ровной площадке, где зрители сидели вокруг  пары, надрывно выясняющей, куда ушла любовь. Декорацией была большая кровать, вокруг которой ходили и разговаривали охладевшие супруги.

 Постепенно герои дошли до сексуальных проблем.   Погас свет, зрители услышали шорох снимаемых одежд и когда через минуту свет зажегся, мы - неискушенные еще, "совковые" зрители - увидели голых людей, стоящих друг напротив друга.

нужно сказать, что я сидела в первом ряду и прямо передо мной оказалась задница актера. желание встать и уйти не могло быть выполнено - потому что тогда мне пришлось бы расталкивать этих голых людей.
 подсвеченные красиво эти бедные люди играли  половой акт.  народ с задних рядов стал уходить

 мне пришлось дотерпеть до антракта. Как сказала знакомая  потом - она работала в этом театре - после антракта никого из зрителей в зале не оказалось.

 гаже  я себя никогда в театре не чувстовала...

Понятно, что режиссер пытался сделать сенсацию  самыми простыми средствами - показать то, чего  еще никто не видел: секс и обнаженку на сцене.


Бывают театры, точнее постановки, в  которых просто падаешь в замысел режиссера - приходишь, садишься в кресло, еще сопротивляешься всем своим существом чужим идеям,  но постепенно точность, ум, профессионализм происходящего, выстроенность, музыка, слова, атмосфера иной реальности так закручивает, что и дышать то забываешь...

Но бездарным режиссерам такого не удается. Им остаются грубые средства - бить по нервам зрителя, истерика и надрыв, эпатаж. А по этим принципам нужно эпатировать все сильнее... Что и делал режиссер без режиссерского образования Серебренников в своем ГОГОЛЬЦЕНТРЕ.

меня еще удивляет - как  актеры в этом Гоголь центре шли на такое унижение - работать там? Эти "пьесы" видеть ужасно даже по фото, а участвовать? Этим парням пришлось стать чмом и убить в себе всякое достоинство...

Recent Posts from This Journal

-Этим парням пришлось стать чмом и убить в себе всякое достоинство...

--Этих молодых мужчин заставили перестать быть мужчинами, может быть и навсегда.
Голая ж на сцене - ещё не признак гениальности... В конце 80-х я ходила в Сатирикон на "Служанок" с Райкиным ещё. Какая же фееричная вещь была! Ставил Виктюк. Оторваться было невозможно. Пластика, грим, костюмы, музыка - на высшем уровне. Сплошная гомосятина, но как же это было красиво, профессионально, тактично сделано.
Виктюк талантливый режиссер, согласна
гомосексуализм его по боку когда он это не выпячивает
Вот да. И "тот самый" и как-то обходится без публичных скандалов.
Эх, Таня, это же огромная проблема сейчас.
Лично я покупаю билеты либо на рекомендованную знакомыми постановку, либо тщательно изучаю отзывы и мнение сам, прежде, чем купить билеты.
В настоящий момент я знаю только один питерский театр, где подобного "самовыражения" режиссёра точно не будет, поскольку худрук принципиальный противник этого.
Кстати, этот театр называется "Пушкинский центр".
позвонила туда, поговорила с худ руком этого театра - сделаю с ними интервью с вашей легкой руки для общества и для моего блога
:-)
Замечательно.
Ребятам нужна реклама, они очень хорошие.
даже по диалогу чувствуется, что хорошие
такая прекрасная грамотная русская речь с чистыми интонациями
даже по диалогу чувствуется, что хорошие
такая прекрасная грамотная русская речь с чистыми интонациями
у меня идея - а если кто то из наших будет ходить на из спектакли и писать рецензии в Пушкинском Доме?
попросим на это контрамарки
А вот отзывы зрителей:

27.03.17 :: Масквичка

Наконец-то опять удалось попасть в ваш театр! Женитьба -чудо! Два с половиной часа абсолютного счастья и долгое-долгое прекрасное послевкусие. Совершенно новый взгляд на произведение, гротеск, нигде не переходящий в комикование или пошлость, прекрасная игра и режиссура. Обаяние места, когда поскрипывающие половицы, хлопающие двери, печки, возле которых так и хочется погреться и, конечно, самое настоящее окно - все играет на восприятие спектакля. Браво!


13.03.17 :: Мария

Сегодня смотрела "Дубровского".
Купила себе билет в качестве подарка на 8 марта. Как только нас пригласили в зал, я была неприятно удивлена его скромными размерами и излишней простотой.
После спектакля (в течение которого я, казалась, сделала лишь один вдох, во время антракта) я поняла, что в театре атмосферу создают не оформления и декорации, а талант, который светится изнутри стоящих на сцене. Когда ехала домой в автобусе, люди странно косились на меня: я всю дорогу не могла скрыть сияющую улыбку наслаждения.
Пожалуй, это самая талантливая труппа из всех, которых мне удавалось видеть. Низкий поклон режиссеру спектакля, пианисту и, конечно, неподражаемым актерам! Такая игра достойна творчества Пушкина.


12.03.17 :: Елена Тарасова

3 марта во второй раз смотрела великолепную постановку В. Рецептера "Вальс имени Гоголя" по повести Н. В. Гоголя "Записки сумасшедшего". Удивительно по- новому звучали стихи Владимира Эммануиловича... Я слышала вальс времени, который еще много дней спустя звучал во мне. Бюст Гоголя, стоящий на черном рояле, - говорящая важная деталь. В этот раз я отметила поворот головы писателя в полуфас, потом уже в анфас... Какое сильное глубокое прочтение Гоголя сегодня!
А как играл Денис Волков! Он словно " отпустил" себя, дал свободу выражения и погружения в образ Поприщина. Я, конечно, не театральный критик, а лишь любитель- театрал, но это потрясающе! Гениально! Браво!!!
Теперь редко случается, когда я не могу аплодировать. Я замираю в потрясении. 3 марта был как раз этот случай, когда нарушать волшебную силу искусства не хотелось ничем. Спасибо огромное!!!


10.11.16 :: Людмила

Впервые в жизни испытала истинное потрясение от вдохновенной игры актеров. "Маскарад" - это настоящий сценический шедевр вашего театрв. Браво. Все роли представлены артистами как главные. Наслаждалась игрой и плакала в финале. Спасибо талантливому коллективу и режиссеру. Работу со светом можно признать одной из главных составляющих успеха спектакля. Управление светом показало высочайший профессионализм работника и душевный подход. Такое возможно только в по настоящему дружном, семейном и духовном коллективе. Низкий вам поклон.


31.10.16 :: Яна Арсеньева

Господи, как я люблю вас! Смотрели "Дубровского","Бориса Годунова", идём на "Горе от ума". Мальчику 15 лет, сидит - не дышит... И это при почти полном отсутствии декораций". Это вам не "Ревизор" в Александринке, где ПОШЛОСТЬ. Какой высокий класс у Вашего театра, уважаемый господин Рецептер, Вы и Ваши актёры -гордость нации!!! Спасибо и храни Вас Господь!
Если приеду в Питер, все спектакли посмотрю, Бог даст!