Татьяна МАСС (tanya_mass) wrote,
Татьяна МАСС
tanya_mass

Первая встреча с креативным театром у меня произошла в Риге в русском театре



 В этом театре в начале  90 поменяли режиссера - прежнего, ставившего по инструкции пьесы про колхозные надои, заменили на прогрессивного.

Прогрессивный режиссер оказался немолодым полненьким человеком вполне заурядной внешности. Он обещал рижанам сногсшибательную премьеру " Сцены из супружеской жизни". Для этого он привез с собой из новосибирского театра своих фаворитов - мужа и жену - актеров, игравших эту пьесу на двоих.

Пьеса шла на малой сцене -  на ровной площадке, где зрители сидели вокруг  пары, надрывно выясняющей, куда ушла любовь. Декорацией была большая кровать, вокруг которой ходили и разговаривали охладевшие супруги.

 Постепенно герои дошли до сексуальных проблем.   Погас свет, зрители услышали шорох снимаемых одежд и когда через минуту свет зажегся, мы - неискушенные еще, "совковые" зрители - увидели голых людей, стоящих друг напротив друга.

нужно сказать, что я сидела в первом ряду и прямо передо мной оказалась задница актера. желание встать и уйти не могло быть выполнено - потому что тогда мне пришлось бы расталкивать этих голых людей.
 подсвеченные красиво эти бедные люди играли  половой акт.  народ с задних рядов стал уходить

 мне пришлось дотерпеть до антракта. Как сказала знакомая  потом - она работала в этом театре - после антракта никого из зрителей в зале не оказалось.

 гаже  я себя никогда в театре не чувстовала...

Понятно, что режиссер пытался сделать сенсацию  самыми простыми средствами - показать то, чего  еще никто не видел: секс и обнаженку на сцене.


Бывают театры, точнее постановки, в  которых просто падаешь в замысел режиссера - приходишь, садишься в кресло, еще сопротивляешься всем своим существом чужим идеям,  но постепенно точность, ум, профессионализм происходящего, выстроенность, музыка, слова, атмосфера иной реальности так закручивает, что и дышать то забываешь...

Но бездарным режиссерам такого не удается. Им остаются грубые средства - бить по нервам зрителя, истерика и надрыв, эпатаж. А по этим принципам нужно эпатировать все сильнее... Что и делал режиссер без режиссерского образования Серебренников в своем ГОГОЛЬЦЕНТРЕ.

меня еще удивляет - как  актеры в этом Гоголь центре шли на такое унижение - работать там? Эти "пьесы" видеть ужасно даже по фото, а участвовать? Этим парням пришлось стать чмом и убить в себе всякое достоинство...

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments