⬛ Правда о «Черном квадрате»: 7 интересных фактов ⬛



Какие только легенды не витают над “Черным квадратом” Казимира Малевича! Кто-то искренне верит в то, что квадрат на самом деле цветной, но из-за обмана зрения кажется черным. Кто-то считает, что в этой картине зашифровано глубокое философское послание, которое могут разгадать лишь единицы. Есть даже те, кто считает “Черный квадрат” сатанинской иконой. Голова кругом от всех этих мифов! Поэтому мы собрали для вас десять неопровержимых фактов о самой, наверное, знаменитой картине двадцатого века.

◾«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина.

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: «Гениально!» После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.


Неоднократно совершались попытки исследовать полотно и изучить работу под квадратом. Однако ученые, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

◾«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея и уже порядком поднадоел. Начали появляться новые направления. Одним из них стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение.

Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи». Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно с квадратом были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест». А позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

◾«Черный квадрат» — не первый в истории живописи черный квадрат

Оказывается, художники экспериментировали с черным цветом начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)».

А дальше, как говорится, понеслось: «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882-м, откровенный плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» Альфонса Алле.

И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина стала известна всем. Наверное, потому что Малевич предчувствовал главный закон современного искусства: не важно, что, важно - как.

◾«Черный квадрат» — это политический ход

В 1915 году «Квадрат» Малевича приобрел совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.

◾«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение».

◾«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах обычно вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

◾«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Многие критики считают, что искусство изжило себя, и после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

◾«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть.

Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать.


https://vk.com/feed?z=photo-126167252_456241160%2Falbum-126167252_00%2Frev

Recent Posts from This Journal

Авторы, видимо, никогда не слышали об опере "Победа над Солнцем".

Есть еще версия - Малевич просто не умел нормально рисовать.

Он же сам сказал, что это антиикона! И её надо вешать на выставках именно в Красный угол. А Москва и Питер тупо её на стенку повесили ((