(no subject)

Наблюдая за реакцией людей в России на те или иные раздражители, западные теоретики революций могли уже убедиться, что народ в России переносит санкции, экономические трудности гораздо спокойнее и  легче, чем идейные оскорбления.

Сочетание санкций, падения курса нефти с главной темой Навального "борьба с коррупцией" не заставляет пепел социальной зависти зажечь русские сердца на новую революцию.

Значит, будут  усиливаться провокации по православной теме...

Выходит, и нам православным нужно учиться реагировать правильно - с разумными доводами, спокойно, и не делая врагов из инакомыслящих.
 Чтобы получались  дискуссии  вместо майдана, диалог вместо ненависти...

Может быть на православных тВ делать лекции по теме -  учимся дискутировать

 я лично не умею, меня заносит
 а ведь умеем же говорить



Recent Posts from This Journal

я лично не умею, меня заносит
а ведь умеем же говорить

Вот и у меня то же самое....
Ещё как заносит!
скажу просто
вся тема с запущенными из пиндостана идеями "православного фундаментализма" просто пустышка
ничего не выйдет
ибо нет его и не было и не будет в России
попытки же стравливать людей по этой теме обречены на провал
да и большинству - обе стороны конфликта безразличны и скорее приводят к обратному эффекту - потере интереса к теме, а не ожесточению и конфронтации
думаете что у пиндостана ограничена какими то нормами фантазия, как довести просто православных до фундаментализма?
это невозможно
ибо тогда это уже никак не православные
тут важно верить в свой народ и свою Церковь
если Господь допустит такое, то лишь по грехам нашим
хотелось бы верить, что не получится, но есть понятие в социологии - заданные поведенческие реакции
если начнут, к примеру, уничтожать святыни, кто из православных останется в стороне
начнут уничтожать - их арестуют и посадят
делов то
массовые нападки, скоординированные, типа стихийные как на майдане - и готов конфликт
нет
ничего такого не будет
даже обсуждать резона ноль
а мне даже рассказ захотелось написать - с превентивной целью
Таня, Вас заносит, это Вы правильный вывели вывод)) Я хочу Вам ответить на пост, в котором Вы запретили комментарии. Давайте объяснимся. О религиозности, атеистах и православных.

По моему ощущению большинство людей в России, причисляющих себя к православным, но не воцерковлённым, являются по сути агностиками.

Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования Бога, вечной жизни, и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально существования божественных сущностей (отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких сущностей рациональным путём). Это делает возможным принадлежность агностика к религиям.
Отсюда Ваше причисление всех, противящихся безоглядному поклонению и целованию, причислять к атеистам не совсем верно. А уж любовь безоглядная к фанатикам меня просто удивляет. Агностики - тоже верующие, но без фанатизма!
Философия лишена решительного средства к постоянному убеждению опытом. Множество различных систем, несогласных между собою, противоречащих одна другой, уже уличают человеческое любомудрие в неимении положительного знания Истины. Какой дан в философии простор произволу, мечтательности, вымыслам, велеречивому бреду, нетерпимым наукой точною, определенною! При всем том философия обыкновенно очень удовлетворена собою. С обманчивым светом ее входят в душу преизобильное самомнение, высокоумие, превозношение, тщеславие, презрение к ближним. Слепотствующий мир осыпает ее, как свою, похвалами и почестями. Довольствующийся познаниями, доставляемыми философией, не получает правильных понятий о Боге, о самом себе, о мире духовном, но, напротив того, заражается понятиями превратными, растлевающими ум, делающими его неспособным, как зараженного и поврежденного ложью, к общению с истиной (см.: 2Тим.3:8). Не разуме мир премудростию Бога! (1Кор.1:21) — говорит апостол. Мудрование плотское смерть есть, мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется ниже бо может (Рим.8:6,7), потому что это не свойственно ему. Братия, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе, в Немже суть вся сокровища премудрости и разума сокровенна (Кол.2:8,3). Философия, будучи исчадием падения человеческого, льстит этому падению, маскирует его, хранит и питает. Она страшится учения истины, как смертоносного приговора для себя (см.: 1Кор.3:18). Состояние, в которое приводится философией дух наш, есть состояние самообольщения, душепогибели, что вполне явствует из вышеприведенных слов апостола, который повелевает всем, желающим стяжать истинное познание от Бога, отвергнуть знание, доставляемое любомудрием падшего человечества

Св Игнатий Брянчанинов "Плач мой"
Танюша, для меня всё это "китайская грамота". Я сама агностик, то есть я верю в существование высшей силы, но в церковь не хожу (только на родительскую субботу), не исповедуюсь, не причащаюсь. Не знаю ни одной молитвы, но иногда разговариваю с иконой, которая намолена моей бабушкой во время ВОВ, молюсь своими словами... Что-то есть, но обстановка церкви не приносит и не возносит. Один раз, когда мы пошли на Пасху в Новодевичий монастырь, выйдя на улицу, увидев тысячи зажжённых свечей и звон колоколов, я помимо своей воли упала на колени - это было Божественно! Танюша, вера - это очень тонкая вещь и обращаться с этой проблемой нужно крайне бережно, без фанатизма!
Таня. Исключите из оборота слово "майдан". Во-первых, русский язык богат. Во-вторых - местечковость.
ну образ то работает
местечковость в самом майдане
По-моему, образ фальшивый. Здесь - или круче или смешнее будет.