«Трансперенси Интернешнл» узнала, как руководители государственных театров платят гонорары сами себе



«Трансперенси Интернешнл — Россия» опубликовала расследование о том, как руководители государственных театров платят гонорары сами себе. Согласно нему, как минимум 14 худруков, в числе которых Олег Табаков, Надежда Бабкина, Константин Райкин, Олег Меньшиков и Кирилл Серебренников, «получают госконтракты от своих театров, искусственно создавая себе дополнительные возможности для зарабатывания денег».

Мы проверили коммерческую деятельность руководителей всех государственных театров Москвы и Санкт-Петербурга — всего около 135, — выявили признаки конфликта интересов и написали заявления в прокуратуру в отношении 14 руководителей государственных театров. Двенадцать из этих театров учреждены Департаментом культуры Москвы. После проверки прокуратура подтвердила наши доводы о нарушениях в трех театрах и вынесла три представления: одно в адрес Минкультуры РФ в отношении Театра имени Федора Волкова и два в адрес директора Департамента культуры правительства Москвы — в отношении Театра кошек Куклачева и «Гоголь-центра»

— из текста расследования

Речь идет о более чем 60 контрактах, чья общая сумма превышает 97 млн рублей. «Театры нанимали своих художественных руководителей в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизит для постановок», — установили специалисты «Трансперенси Интернешнл».



Скриншот с сайта «Трансперенси Интернешнл»

Так, руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тыс. рублей за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев — по 480 тыс. рублей, руководитель Театра на Юго-Западе Олег Леушин — по 180 тыс. рублей, руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников — по 345 тыс. рублей. За актерскую игру в своих театрах Олег Табаков и Олег Меньшиков зарабатывали более чем по 600 тыс. в месяц, Надежда Бабкина — 520 тыс. в месяц.

— из текста расследования

В качестве еще одного подобного примера «Трансперенси» приводит Юрия Куклачева, который заключил два контракта на аренду помещений с собственным сыном на 3,76 млн рублей, а Павел Слободкин в течение двух лет снимал помещение своего же театрально-концертного центра у компании, которая принадлежит ему на 50%, за 38,6 млн рублей.

При этом все они продолжали получать зарплату художественных руководителей государственных театров. Как правило, сделки от лица театра подписывали заместители художественных руководителей. Очевидно, что они зависят от своих непосредственных начальников и не могут принимать решения вопреки их интересам. А значит, это не освобождает руководителей театров от конфликта интересов

— из текста расследования

В материале «Трансперенси» также отмечается, что выявленные сделки к «делу «Седьмой студии», по которому проходят Кирилл Серебренников, Нина Масляева, Алексей Малобродский и Юрий Итин, никакого отношения не имеют.

https://daily.afisha.ru/news/11975-transperensi-interneshnl-uznal-kak-rukovoditeli-gosudarstvennyh-teatrov-platyat-gonorary-sami-sebe/?utm_source=fb&utm_medium=socialsharing&utm_campaign=transperensi-interneshnl-uznal-kak-rukovoditeli-gosudarstvennyh-teatrov-platyat-gonorary-sami-sebe




Recent Posts from This Journal

Это обычная практика, как для бюджетных, так и для частных компаний.