Ну, посмотрели мы эту вашу «Матильду».


Впечатления? Основное мое впечатление таково:

ДИКАЯ ЧУШЬ

Начнем с того, что ажиотаж вокруг блокбастера сильно преувеличен: на утреннем сеансе в крымской столице нами были куплены 3 билета из 10. По 100 рублей)

Жанровую принадлежность киноленты я определил бы как квазиисторическая фэнтези-мелодрама с элементами детектива, стимпанка и бдсм. С точки зрения драматургии, сюжет – а это история трудного выбора "наследника" между чувством и долгом – сам по себе довольно банален, преподнесен и отыгран скверно. Будучи помещен в конкретный исторический контекст, сюжет не перестает быть ничтожным, так как погружения не происходит – в течение просмотра не покидает ощущение карнавала: сверкание золотого шитья, эполет, аксельбантов, ювелирки, интерьеров в сочетании со словоёрсами, но синтетическими, абсолютно современными поведенческими паттернами и диалогами действующих лиц.

Происходящее на экране кардинально расходится со всем, что вы знали и читали об эпохе. Фильм формирует абсолютно альтернативную историческую реальность. IMHO полное непопадание в характеры исторических прототипов. Полное игнорирование протокола, этикета, нравов и многократно описанных реалий эпохи. Короче. Балерина с внешностью кроткой овечки, замашками опытной куртизанки и стрёмными сиськами, оказывается, сыграла едва ли не ключевую роль в истории боголюбезного Отечества нашего. Стерва Дагмара и нескладная как полковая лошадь невеста Аликс, как и положено, хранят лицо и говорят с остзейским акцентом. Бонусом карикатурный нечесанный гей-директор императорских театров в исполнении Миронова с легким закосом под Дягилева и в пенсне. Балета в фильме нет.

Смысла анализировать каждую сцену тоже нет. Бесконечная беготня по дворцовым лестницам, коридорам и залам с воплями: «Маля, ты должна меня понять!», «Маля, не могу без тебя жить!», «Маля, я отрекусь от престола!» и т.п. После очередного чудного перетраха «наследник» в собственный день рождения дарит балерине платье и ведет ее через большую залу к безмолвно ожидающим его гостям и царственным родителям. Нет, я не утрирую, буквально это на экране и происходит. Или такая сцена: прямо с церемонии коронования Николай едет на Ходынку, на ходу дает распоряжения начальнику дворцовой полиции по ликвидации чрезвычайной ситуации, а потом зачем-то поджигает факелом фейерверки, становится на колени и горько плачет. Вообще, плачет он в фильме постоянно. О том, что всё было совершенно иначе (не менее драматично, но иначе), думаю, писать будет излишним. Кино-то даже не художественное, оно фантастическое. Самый близкий жанровый аналог «Матильды» - это диснеевский мультик про принцессу Анастасию и колдуна-Распутина.

Эполеты-аксельбанты внимательного зрителя тоже не обманут. Кавалергарды со звездами на пузе и морскими палашами на коронации, пришитое задом-наперёд на мундире наследника преображенское шитье, дембельский вид сановников и путаницу в ношении наград спишем на производственные издержки большого кинопроекта (только, пожалуйста, не надо ля-ля о блестящей сценографии и достоверности). Однако скоростные ретро-автомобили, медно-кожаные противогазы в 1895 году (привет цирюльнику), стереотипный динамит в шашках с логотипом Нобеля, демонический маньяк Козловский и чокнутый немецкий садист-профессор – это уже комикс.

Заканчивается фильм сенсационным сообщением о том, что всю царскую семью расстреляли в 1918 году.

Я никогда не поддерживал запрет какого-либо кино. Мало того, посмотреть этот фильм однажды будет даже полезным (при условии отношения к нему как к фэнтези). Однако после просмотра лично я гораздо лучше стал понимать позицию депутата Поклонской. А под словами отца Тихона: "Фильм "Матильда" - это ложь о Царской семье, ложь о нашей истории, а с художественной точки зрения - это просто невыносимая пошлость" - я готов осознанно подписаться. Даже странно, что ближе всего мне в данной ситуации оказалась позиция РПЦ. Профессоров же и режиссеров, превозносящих это кино, я не пойму, они явно лукавят. Фильм не несет ни психологических переживаний, ни исторического осознания.

Спасибо тем, кто дочитал)

https://www.facebook.com/leodegtyarev/posts/1672262322844487


Recent Posts from This Journal

ааааа, вона чо. ну и правильно. Гоблин говорит, что это ерундовая мелодрама
Учитывая антипиар, посмотреть, конечно, хочется (дабы быть в курсе). =) Но дождусь телепоказа (если он будет).
вот-вот. и не собирался, но интересно из-за чего весь сыр бор.
Судя по посту фильм - говно. как по форме, так и п содержанию.
И топтаться в нем, значит разность его по парадной.
Я не знаю, надо ли было бороться с ним, но ИМХО не так, как это делала Н.В.Поклонская.
Этот "нью-лукер", учитель, так сказать, оказывается, содрал кульминационную сцену из "Майерлинга", фильма, вошедшего во всемирную историю кино, то есть всем известного! В "Майерлинге" Рудольф (Омар Шариф) подводит незаконную возлюбленную Марию (Катрин Денёв) аккурат к царствующим родителям во время бала. Ещё и позорный плагиат плюс ко всем несуразностям (что есть непрофессионализм, ваще-то)
Не могла не упомянуть актёров, хотя и так все знают, кто играл в фильме:) Настолько Шариф и Денёв там потрясающие. Есть натяжки по отношению к исторической правде, но нет прямого вранья, уплощения характеров, пошлости, которые все отмечают в МАТ-е

Edited at 2017-10-27 10:16 am (UTC)
Да, Майерлинг роскошный!
Шариф и Денев прекрасны.
Спасибо, что напомнили, захотелось пересмотреть.
Удачной копии! И, что приятно, главная музыка в фильме - Адажио из Спартака. Хачатурян, хоть и армянин, но "наш армянин":))

Edited at 2017-10-28 06:24 pm (UTC)
О чём и речь. Никто не стал бы это смотреть, даже под страхом смертной казни. Если бы его не начала рекламировать Поклонская. Учитель ей должен половину гонорара.
Фильм никакой!Николаю в этот период было от 20-ти до 28-ми!Нам показывают покоцанного дяденьку с мёртвыми глазами....Понимаю,парень-сиську увидел,возбудился,и понеслась....А тут-глупо!просто одна глупость!Ни любви,ни секаса-так,пустота
одна знакомая недавно пошутила -
"матильду показать?"