Госсовет Франции запретил устанавливать рождественские крэши /ясли/ в публичных учреждениях



Это дело длилось с 2014 года, после того как суд г. Монпелье вынес строгий вердикт по делу установки крэша в мэрии города Безье. Следующая судебная инстанция аннулировала запрет, и понеслось дело по всем  уровням, пока на днях Высшая судебная инстанция по административным делам - Государственный Совет Франции - поставил точку, запретив установку рождественских вертепов по всем госучреждениям.

Во всех других местах Госсовет ясли разрешает  при условии, что  "установка рождественского крэша не носит религиозного характера, а является лишь  праздичной декорацией"

                   Рождественские ясли по-французски. Восьмивековая история

Считается, что традиция установки рождественских яслей и вертепов — креш (от франц. cr?che — рождественские ясли) существует с XIII века, когда Франциск Ассизский начал воспроизводить в заброшенном хлеву сцены Рождества, в которых принимали участие люди и животные.

Центром возникновения этого благочестивого обычая называют Прованс — область на юге Франции.

С конца XVIII века рождественские ясли стали появляться в каждом доме, и эта провансальская традиция очень быстро распространилась по остальным регионам страны.

В Провансе ясли представляют собой две почти никак не связанные по смыслу декорации, одна из которых иллюстрирует жизнь местной общины с домами, колодцами, пекарней, водяной мельницей, снегом, елями, оливковыми деревьями и непременной с иллюминацией на небе, а вторая — хлев с младенцем Иисусом, Девой Марией, Иосифом, ослом, быком и Вифлеемской звездой.

Традиция прочно вошла в семейную жизнь жителей Прованса, где сантон (фигурка святого) передается от отца к сыну. Слово «сантон» происходит от провансальского «santoun», что означает «маленький святой». Все сантоны изготавливаются при помощи специальных форм, изображающих многочисленных популярных в Провансе персонажей, которые мастер тщательно просушивает перед тем, как покрыть лаком.

Затем формы заливаются гипсом, реже смолой. После чего по контурам и у основания сантона убирает все лишнее и снова помещает фигурку в форму и оставляет сушиться в темном месте, затем снова удаляет все лишнее, но уже у сухой фигурки. Фигурки раскрашиваются вручную гуашевыми красками: сначала наносятся светлые цвета, например, на лицо, а затем более темные.

Раньше французские ремесленники изготавливали эти фигурки в течение года, и помимо святого семейства, пастухов и Марии, часто создавали фигурки местных сановных особ. Фигурки были яркими и разноцветными, сразу привлекающими взгляд, и их литейные формочки передавались из поколения в поколение. Фигурки продавались в течение декабря на ежегодных рождественских ярмарках в Марселе и Эксе.

Первым большим сантоном стала скульптура марсельского мастера Ланьеля, которая до сих пор хранится в Музее Старого Марселя. Существуют сантоны трех основных размеров: маленькие, высотой около 1-3 см, традиционные — величиной с большой палец и большие, которые достигают 18-20 см. Для некоторых из них, как правило, для сантонов большого размера, изготавливаются специальные костюмы.

Образ каждого сантона чаще всего тесно связан с фольклором или местными традициями. Распространенные сантоны — например, щедрый пастух, предлагающий ягненка, или женщина с черной курицей. Среди фигурок представлены все профессии прошлого века, в общей сложности около пятидесяти запоминающихся персонажей.


К наиболее распространенным относятся Рустидо (Roustido) — симпатичная дама с красным зонтиком, который держит ее муж, Бартомью (Bartomiou) — неисправимый пьяница в длинной хлопковой шапке, который дарит младенцу Иисусу сушеную треску, Писташи (Pistachi?) — простак с ослом, везущим мешки пшеницы, Лу Рави (Lou Ravi) — горожанин, тянущий руки к небу в знак обожания, булочник с корзиной с лепешками в руках, торговки чесноком, рыбой, батраки с фонарями в руках, рыбаки с сетью через плечо, молящиеся коленопреклоненные персонажи и другие.




http://www.liberation.fr/france/2017/11/10/le-conseil-d-etat-retoque-definitivement-une-creche-installee-par-robert-menard-a-la-mairie-de-bezie_1609160?xtor=rss-450&utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter


Recent Posts from This Journal

Выродились французы. Вот такие рождественские елочка ставят:



Интересно, это у них религиозного характера?
елки как раз разрешили, отделив их от религиозного характера праздника
Из чего мы сделаем вывод, что Франция - светское государство. А Россия - только стремится, превращая сами государственные учреждения в вертепы.
Каждый год с приближением Рождества происходит обострение борьбы американских здравомыслов за "санацию" этого праздника, за исключение из него Христа. Некоторые проекты атеистов весьма масштабны, так что черенок от швабры, выставленный во флоридском капитолии, действительно, кажется любительской игрой.

Президент Общества американских атеистов Давид Сильверман заявил в связи с проектом, о котором я собираюсь рассказать, что Рождество без Христа еще лучше. Он сказал: «Это время года прекрасно по многим причинам, ни одна из которых не имеет отношение к религии. Начните в этом году новую традицию – не идите в церковь. Вы же это ненавидете, это же скучно, вы идете туда только потому, что чувствуете себя обязанными это делать. Вместо этого проводите больше времени с семьей и друзьями, занимайтесь волонтерством. Этот способ потратить время и деньги лучше, чем ходить в церковь.»

Подробности здесь:
http://partizan-1812.livejournal.com/80941.html
Собственно, в СССР это полностью удалось. Замена Рождества на светский Новый год.
ЕВРОПА БОИТСЯ ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВО?

Во Франции существует сайт, на который собирают факты проявления христианофобии.

Самым актуальным событием для христианофобов является Рождество.

Сеть магазинов Ошан прекратила продажу рождественских крэшей ( яслей с фигурками), потому что это "шокирует" мусульман.

На севере Франции в Амьене мэрия приказала переименовать традиционный рождественский рынок в "зимний рынок"

В некоторых городах Франции уже не устанавливают на главных площадях елки к Рождеству.

Депутат из Брюсселя Bianca Debaets: « я подозреваю, что именно напоминание о христианстве было решающей причиной », чтобы отменить новогоднюю елку. « Для многочисленных людей, которые не являются христианами - новогодняя елка - оскорбление »,

Итак, добавляет Бьянка: « во время Рождества, которое больше не является Рождеством, начнем изображать "зимнюю радость" вместо Рождества »

В какое время мы живем! - восклицают европейцы христиане.

https://www.dreuz.info/2012/11/12/noel-en-danger-les-musulmans-sont-passes-a-la-phase-de-destruction/
2013 год, европейские города отказываются от традиционных рождественских украшений.

Власти французского города Шоталин (Бретань, департамент Финистер) в этом году приняли решение заменить «Рождественскую купель», которые традиционно украшали центр города, на более нейтрального снеговика. Праздник Рождества Христова постепенно исчезает из жизни коренных европейцев. На улицах некогда христианских городов Брюсселя, Копенгагена, Берлина и др. с каждым годом можно увидеть всё меньше праздничной рождественской символики, формирующей атмосферу всеобщей радости.

Рождество 2012 года стало новой страницей в истории Брюсселя – традиционная рождественская ёлка на рыночной площади Grote Markt была заменена на некий постмодернистский артефакт в виде электронной скульптуры высотой в 25 м., состоящий из массы экранов. Чудо-ёлка одновременно стала аттракционом с элементами дискотеки: через каждые 10 минут она представляет музыкально-световое шоу. Совершенно очевидно, что это новомодная статуя никаким образом не относится к христианскому празднику – ни по форме, ни по содержанию.

Муниципальные власти объяснили замену ёлки религиозными соображениями: якобы елка как символ христианского Рождества может задеть чувства представителей других религий. Не стоит забывать, что на данный момент численность мусульман в Брюсселе составляют уже 25 % и продолжает расти.

Подробности- здесь: http://www.pravmir.ru/rozhdestvo-postepenno-uxodit-iz-evropy/