Я даже посмотрела трейлер этого фильма, где члены добровольческого батальона "Айдар" едут в машине с жителем Донбасса и глумятся над ним. До того его допрашивают, он просит "режиссера" не снимать, та его посылает и упорно продолжает. Ее представляют оперативником, ведущим съемку. Она снимает документы, и в частности то, как человека везут в подвал с полотенцем на голове. Человека, скорее всего, теперь нет в живых. Пока его везут над ним глумятся. Я знаю, как это все происходит, и как меняется ситуация от присутствия журналиста. Над ним глумятся напоказ для этой гнили, погани, слизи и склизи в виде "режиссера". После последней фразы, думаю, не надо объяснять, почему я ничего не написала вчера. Потому что вместо вышеперечисленных слов я бы использовала другие - похлеще. А сегодня я спокойно говорю, что Виталий Манский, продвигающий это "кино" на фестивале в Москве - погань, гниль, слизь и склизь, а никакой не художник. Почему вы боитесь это сказать? Надо начать это ему говорить.
Что делает третье лицо - журналист, режиссер-документалист - когда при нем унижают, избивают, убивают человека. Он это не снимает. Он этому препятствует. Он не снимает людей без их разрешения. И он не посылает их, если люди говорят - "Не хочу". Нормальный журналист или режиссер выключает камеру и пытается спасти человека. Да, даже если его самого могут убить. Потому что пытаться спасать надо всегда. Если тебе придется встать на колени за то, чтобы человека при тебе не убивали - встань. За себя не вставай, а за человека - встань. Потому что никогда не было и не будет ничего дороже человеческой жизни. Но так себя ведет журналист или режиссер лишь в том случае, если он не соучастник преступления. "Режиссер", сорванного вчера "кино" - соучастница преступления. Манский, продвигающий это "кино" - тоже соучастник.
В ответ на критику существо Манский делает изумленное лицо и вопрошает - "Как вы не поняли? До вас не дошло в чем смысл и правда? Ну да, да, наше искусство слишком высоко, не каждому дано". Два года назад Манский продвигал кино итальянского режиссера "Грозный-блюз". Режиссер втерся в доверие к своим героиням - жительницам Чечни и обманул их. Он вместе с Манским совершил преступление. Героиням обещали, что прежде фильм будет согласован с ними. Я лично знаю этих женщин, и я знаю, что с ними случилось. Манский хотел показать нам правду о Чечне, которую мы итак знали. Я не хочу "художеств", от которых умирают люди!
Я могу зайти в ютюб и увидеть всю правду. Зачем мне теперь документальное кино, когда все есть в ютюбе? Зачем мне продукт безнравственного режиссера, который хочет жрать мои эмоции. Даже если мы все вместе начнем проклинать этих людей, они будут уплетать наши проклятия за обе щеки. Они - пожиратели негатива.
Я что хочу сказать. Общественное осуждение утратило свой смысл и значение. Позора больше нет. Есть эмоции и его пожиратели. Я не предлагаю жаловаться на этих людей, срывать их показы, преследовать. Но я говорю, что я давно мечтаю встретить того итальянского режиссера, сломавшего жизнь моим знакомым женщинам и плюнуть ему в рожу. И если каждый из нас будет ровно так же поступать с этими преступниками, выдающими себя за современных художников, то не будет никаких у них фестивалей, и фильмы их не будут сниматься ценой человеческой жизни.
https://www.facebook.com/ahmedova.marina?hc_ref=ARRfTExYpFVuqE4vR7dmXu14BAMOTGjSXJGBZj1632z4sEH7Fe_RjmRjK-8HvNIFZVo&fref=nf