Подборка 10 советов писателей от The Guardian




  1. Хиллари Мантел -- Немного спеси не помешает

По мнению Мантел, важное качество писателя -- самоуверенность. Возможно, до степени высокомерия и спеси. "Становясь писателем, вы раскрываетесь навстречу миру, и надо верить в собственные силы, если мир отвернется от вас".

2. Лев Толстой, Говард Ф. Лаврафт -- Выберите определенное время суток для работы

Удивительно видеть в одной строке Лавкрафта и Толстого, но оба они были убеждены, что для писательства подходит строго определенное время суток. "Утром голова особенно свежа, -- пишет Толстой. -- Лучшие мысли приходят утром, когда лежишь в постели после пробуждения или во время короткой прогулки".



Простой

А вот Лавкрафт предпочитал отводить творчеству ночь (неожиданно, правда?). "Ночью, когда объективная реальность прячется обратно в пещеру и оставляет спящих наедине с самими собой, приходит вдохновение и силы, которых недостает в менее магическое и тихое время суток", -- считает мастер ужасов, после чего вообще заявляет: "Никто не может считать себя писателем, пока не попробует писать ночью".

Я пробовал. Получилось продуктивно, несмотря на то, что я жаворонок :)



Когда творишь по ночам (иллюстрация к "Музыке Эриха Цанна")

3. Уильям Фолкнер -- Чтобы писать, надо читать

"Читайте, читайте, читайте все -- трэш и классику, плохое и хорошее и изучайте, как это сделано, -- пишет Фолкнер. -- Как плотник, который наблюдает за работой мастера. ЧИТАЙТЕ. Ваше письмо впитает это. Если что-то не удастся, выбрасывайте".

Читал на днях пару авторов, которые утверждают, что принципиально отказываются от чтения в тот период, пока пишут.

Муза, мол, у каждого своя, нечего со своими музами в наш платонический сад лезть.

Ну не знаю, я лучше поверю Фолкнеру.

4. Кэтрин Мэнсфилд -- Лучше писать хоть что-то, чем не писать вообще

"Кажется, я всегда писала что-то, -- пишет Мэнсфилд. -- Чепухи было прилично, это правда. Но лучше писать чепуху, еще чепуху и еще, чем не писать вообще".

5. Эрнест Хемингуэй -- Остановитесь, когда вошли в поток

"Всегда останавливайтесь, когда пишете уверенно, и откладывайте на следующий день", -- пишет Папа Хэм. -- "Пусть ваше подсознание работает. Если вы будете думать об этом сознательно или слишком волноваться, вы убьете азарт и мозг устанет".

Хэм за один день написал три рассказа, сидя в гостиничном номере и попивая винчик.

Впрочем, нет правил без исключений.



Сентябрь 1952 года. Хэм входит в поток, чтобы остановиться.

6. Джон Стейнбек -- Пишите по странице за раз

Стейнбек вообще считает, что стоит перестать считать дистанцию до конца следующей книги. "Бросьте идею, что вы закончите когда-нибудь. Возьмите за правило: страница в день. Это помогает".

7. Миранда Джулай -- Не беспокойтесь о качестве первого черновика

Редактуру вещей Миранда сравнивает с работой детектива -- всегда интересно, какой элемент сюжета на своем месте, а какой лучше переставить или убрать. "После первого драфта становится намного проще. Это похоже на собирание фигурок из пластилина -- переписываешь и думаешь, что убрать, а что оставить на месте".

8. Фрэнсис Скотт Фицджеральд -- Не пишите одновременно с выпивкой

Фицджеральд уверяет: он осознал, что долгая работа над книгой и редактура несовместимы с ликером. "Рассказ еще можно написать в обнимку с бутылкой, но для романа требуется ясность и скорость ума, которая позволяет хранить все сюжетные связи в голове и безжалостно жертвовать несущественными деталями... Я бы всем пожертвовал, чтобы не писать третью часть "Ночь нежна" под воздействием разных стимуляторов".



Скотт, да брось ты

9. Зэди Смит -- Оставайтесь оффлайн

"Работайте за компьютером, который отключен от интернета".

Жиза

10. Мюриэль Спарк -- Заведите кота

Спарк пишет, что кот с такой любовью относится к столу, что пробудит у писателя инстинкты, которые тот утрачивает. "Если хотите глубоко сконцентрироваться на какой-то проблеме, особенно бумажной работе или тексте, заведите кота ... Присутствие одного кота достаточно. Эффект на вашу концентрацию удивительный, просто загадочный".



Хемингуэй одорбяет

Оригинал: https://www.theguardian.com/books/2018/jan/03/top-10-writers-tips-on-writing





Recent Posts from This Journal

— А Фридрих Шиллер — тот не только умереть, тот даже жить не мог без шампанского. Он, знаете, как писал? Опустит ноги в ледяную ванну, нальет шампанского — и пишет. Пропустит один бокал — готов целый акт трагедии. Пропустит пять бокалов — готова целая трагедия в пяти актах.
От оно чо, Михалыч! Самоуверенности и надменности мне не хватило.
дама про имидж написала...Достоевский тоже по ее ранжиру не годится
по первому пункту неверно. Не себя, любимого, писатель несет на бумагу, не самоуверенность им движет. Ну, в идеале, конечно. А так-то - разными писателями разное может двигать. Мне, например, "совет" Пушкина понравился )))

Про ночное время... всё, что было написано ночью, уничтожалось впоследствии, это из личного опыта. Толстой прав, да и Пушкин писал в ...Болдино, кажется (это когда холера была в СПб), жене описывал свой день - с утра он писал, с утра.

И пятый пункт очень правильный.