1. Эль Греко. Погребение графа Оргаса, 1586-588
Пабло Пикассо. Погребение Касагемаса, 1901
Самый большой поклонник Эль Греко — Пабло Пикассо. В юности он просто ученически копировал полотна великого испанца с греческими корнями, а после многократно переосмыслял. Весь «голубой период» Пикассо родом из сизых, зыбких, мерцающих, холодных, аскетичных, но при этом драматичных и страстных тонов Эль Греко.
Пикассо воспроизводил не только манеру великого критянина, но и конкретные сюжеты. Когда в результате несчастной любви застрелился друг художника Касагемас, его похороны Пикассо изобразил с оглядкой на другие знаменитые похороны — кисти Эль Греко.
- Эль Греко, Открытие пятой печати (Видение Святого Иоанна), ок. 1610
- Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907
- Эль Греко, Святой Мартин и нищий, 1597-1599
- Пабло Пикассо, Мальчик, ведущий коня, 1906
Два портрета почтенных господ кисти Эль Греко (слева) и Пикассо (справа) 1600-й и 1939-й годы соответственно
- Эль Греко. Дама в мехах, ок. 1580
- Поль Сезанн. Дама в горностае. Подражание Эль Греко, 1885
- Эль Греко. Рыцарь с рукой на груди, 1580
- Амадео Модильяни. Портрет мужчины в галстуке на фоне витража, 1913
Эль Греко, «Воскресение Христово» (1600); безымянный эскиз Джексона Поллока (1930-е годы) и картина Поллока «Готика» (1944):
Эль Греко, «Христос, держащий крест», ок. 1605 года и Дэвид Бомберг, «Слушай, Израиль», 1955 год: