Иерархи канонических поместных церквей против автокефалии украинских раскольников

Заявления глав и иерархов ОДИННАДЦАТИ (!) канонических поместных церквей (а всего их 15) в поддержку Русской Церкви по вопросу автокефалии украинских раскольников. Заявления абсолютно прозрачные и однозначно интерпретируемые.

Патриарх Иерусалимский Феофил

“Единство Церкви Христовой – это дар Святого Духа. Мы призваны защищать и сохранять её. Разрушение этого единства – серьёзное преступление”.

“Мы самым категорическим образом осуждаем действия, направленные против приходов канонической Православной Церкви на Украине. Не зря святые отцы Церкви напоминают нам, что разрушение единства Церкви есть смертный грех”.




Архиепископ Севастийский (Иерусалимский патриархат) Феодосий

“Православные церкви мира, включая Иерусалим, признают каноничной только Русскую Православную Церковь Украины, во главе с митрополитом Онуфрием; он член Священного Синода РПЦ. Мы поддерживаем все усилия положить конец расколу в украинской церкви. Православная Церковь – это место любви, мира и единства, а не схизмы и ненависти”.

“Раскол на Украине – это большое несчастье, я надеюсь что патриарх Константинопольский совместно с главами других Православных Церквей будет координировать усилия с Русской Церковью, дабы прекратить эту нездоровую, неприемлемую и ничем не оправданную ситуацию”.







Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II

“Давайте помолимся ко Господу, который все далает для нашего блага, который наставит нас на путь разрешения этих проблем. Если раскольник Денисенко хочет вернуться в лоно Церкви, он должен вернуться туда, откуда ушёл. Господь милостив ко всем кто покаялся, Церковь прощает и принимает в свои материнские объятия всех покаянных”.




Патриарх Антиохийский и всея Востока Иоанн X

“Антиохийская Патриархия выступает совместно с Русской Церковью и высказывается против церковного раскола на Украине”.




Патриарх грузинский Илия

“Его Святейшество Патриарх Кирилл расходится во мнении с Вселенским Патриархатом касательно Украины, так как он поддерживает только законную церковь во главе с митрополитом Онуфрием”.




Патриарх сербский Ириней

касаясь украинского вопроса, характеризует: “очень опасная и даже катастрофическая ситуация, вероятно фатальная для единства Православия”, “акт чествования и восстановления раскольников в ранг епископов, особенно архи-раскольников, таких как “киевский патриарх” Филарет Денисенко. Приведение их к литургическому служению и причастию без покаяния и возврата в лоно Русской Церкви, от которой они отреклись. И все это без согласия Москвы и координации с ними”.




Священный синод Сербской Православной Церкви

“Собравшиеся здесь выражают полную солидарность и сострадательную братскую любовь со своей сестрой-мученицей украинской Церковью, которая подвергается жесточайшим гонениям со стороны киевского режима”.

Священный Синод Польской Православной Церкви

“Мы, как Польская Православная Церковь высказываем чёткую позицию, а именно, что церковная жизнь канонической церкви должна быть основана на догматах и святых канонах Православия. Нарушение этих принципов ведёт к хаосу в церковной жизни”.

“На Украине существуют определённые группы раскольников, которые сперва должны покаяться и вернуться в лоно Канонической Церкви. Только после этого станет возможным обсуждение автокефалии”.

“Мы не можем руководствоваться политической конъюнктурой в вопросах догм и канонов”.

Митрополит земель чешских и Словакии Ростислав

“Раскол, спровоцированный человеческим эгоизмом, можно исцелить только покаянием и возвратом в лоно Церкви. Новая автокефалия должна быть результатом общего консенсуса”.




Патриарх болгарский Неофит

“У меня всегда были очень хорошие отношения с митрополитом Онуфрием. Мы знаем что он любит народ Украины и смиренно работает на благо народа и всех православных христиан. Мы молимся чтобы Господь даровал ему сил и здоровье дабы вынести все те испытания, что Господь ему послал и которые он преодолевает с достоинством”.




Секретарь Священного Синода Болгарской Церкви, епископ Мельницкий Герасим подчеркнул, что Болгарская Церковь хорошо осведомлена о проблемах украинской ситуации и её сложности, но необходимо строго блюсти церковные каноны, которых Православная Церковь придерживалась столетия.

Митрополит Ловечский, Гавриил (Болгарская Церковь): “В расколе нет Божией Благодати. А без Божией Благодати нет Церкви. Люди должны вернуться в каноническую церковь, где есть благодать и спасение. Раскол – губительное и злокачественное явление”.

Митрополит Китросский, Катеринский и Пталамонский Георгий, Греческая Церковь

“Греческая Православная Церковь, как и все остальные церквы мира, признает только каноническую украинскую Православную Церковь, главой которой является митрополит Онуфрий”.

Митрополит Лимассольский, Афанасий, Церковь Кипра

“В первую очередь, вопрос предоставления автокефалии должен решаться Патриархом Московским, в чей юрисдикции находится УПЦ, затем – канонической украинской церковью, а потом всеми православными церквами, при наставлении Вселенского Патриархата. Но первое слово – за Матерью украинской Церкви, коей является Московский Патриархат. Русской Церкви принадлежит первое слово в этом процессе”.

“Какое отношение имеет вселенский патриархат к филаретовскому расколу? Как его преодолеть? Мы желаем чтобы наши братья, ныне схизматики, вернулись в церковь под руководство митрополита Онуфрия. Это единственная каноническая церковь Украины, единая с Московским Патриархатом и со всеми православными церквами. Мы молимся за это”.




Заявление Синода Епископов Русской Православной Церкви Зарубежом в поддержку канонической Православной Церкви на Украине

“Этим заявлением мы выражаем полную поддержку Митрополиту Онуфрию, вместе со всеми его архипастырями, духовенством, монашеством, всеми верующими единой Канонической украинской Православной Церкви, с любовью преклоняемся перед их исповеднической борьбой. Никаких препятствий церковной жизни не должно учиняться светской властью. Настоящие попытки повлиять на Церковь извне – свидетельствуют о глубоко нецерковных мотивах и целях тех, кто пытается их проводить в жизнь”.

Имеем:


  • Глобальная, всеобъемлющая, открытая поддержка подавляющего большинства каноничных Православных Церквей.

  • Из тех, кто открыто не поддержал Русскую Церковь, никто не высказывался и ЗА автокефалию украинским раскольникам.

РОССИЯ – ПРЕСТОЛ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

МЫ – ПОБЕДИМ.

Подготовил текст и выполнил перевод Антон Беннен, оригинал на http://www.monomakhos.com/


Recent Posts from This Journal

говорят этот константинопольский товарищ возомнил себя византийским папой, хотя все автокефалии должны быть равноправны.
ну как бы... грех это, как минимум и как максимум - гордыня называется.
Мне кажется, что
Константинопольского не остановят другие иерархи.
Что он там о себе думает, вообще вопрос десятый. Это политика. И в этой политике решает не он. Просто нашли ключик. И повернули в замке....
Понятно, что "константинопольские" ходят под Пиндосами,
НО стоит знать, что с точки зрения церковного КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА
(а другого в межцерковных разборках просто не существует!)
они совершенно правы.
Увы и ах!

Дело в том, что переход Киевской митрополии в состав Московского Патриархата
(а это конец 17-го века) был осуществлен явочным порядком и не в соответствии с
Церковными Канонами.
(По Канону никакой "передачи" церкви быть не может. Всё что можно сделать — дать автокефалию и потом новоиспечённая самостоятельная церковь может попроситься присоединиться к другой.)
Единственный канонический (легитимный) способ создания новой автокефальной церкви — отделение от материнской с её согласия.

УПЦ автокефальной церковью никогда не была.
Автокефальность ей может предоставить Только Константинополь, что он сейчас и собирается сделать.

Т.е. ситуация с УПЦ , как с Крымом, только НАОБОРОТ.
(Никакой Хрущев отдать Крым никому права не имел.
Т.е. ЕСЛИ ПО ЗАКОНУ, то можно было и не проводить Референдум,
не ссылаться на Прецедентное Право не рассказывать про Косово и т.д.)

Вообще, как известно,
один из фундаментальных Императивов Русского Этноса
гласит, что "СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВЫШЕ ЗАКОНА"
( И канона, тем более, замечу в скобках!)
То что Хохлы-Пиндосы и Константинопольские сейчас хотят сотворить с УПС
вполне законно, но КРАЙНЕ НЕСПРАВЕДЛИВО.
Вот, в этом ключе, видимо, Наши и будут действовать.
Как, собственно, Россия и действовала в Церковных Делах завсегда.
Что в 15-м веке, когда самопровозгласили Автокефальность, что в 17-м веке, когда присоединили Киевскую Метрополию.
И это правильно, потому что СПРАВЕДЛИВО.





да какая нахер "справедливость" ? Ворье на ворье. Тут вопрос в другом - или цивилизация, хоть какая то, или геноцид украинцев как нации.
Честно пытался вникнуть в Ваши Убеждения,
но, нем не менее, все равно остался целый ряд вопросов:
1. "Ворье на ворье" это Вы про Где рассказываете?
2. " Цивилизация, хоть какая то" это Вы снова про Что и про Где рассуждаете?
3. " Геноцид украинцев как нации" это Вы Кем его предполагаете осуществлять?
А?

PS А вот, про "нахер "справедливость" тут с Вами гневно не соглашусь.
Императив он оттого так называется, что от Ваших убеждений или предпочтений
не зависит.
А предполагает безукоснительного принятия и исполнения.
Именно так, а ни как не Иначе!
геноцид ? Смотрим на деятельность Супрун. Вопросы еще есть ?
Вопросы есть.
№№ 1, 2 и 3, которые чуть Выше у Вас были спрошены.
И Исчо появился даже вопрос №4 :
Вы точно уверены что слово "геноцид" Вы правильно понимаете?
деятельность по сокращению численности населения той или иной этнической или религиозной группы. Вы можете дать другое определение ?
Могу, и запросто.
"Геноцид – это действия, совершаемые С НАМЕРЕНИЕМ полностью или частично уничтожить какую-либо национальную, этническую или религиозную группу, как таковую"
Ключевое слово тут именно НАМЕРЕНИЕ.
А также принципиальна узкая направленность на определенную и весьма конкретную группу человеков.

И чего делает, например, Ваша Супрун?
Избирательно уничтожает Украинцев?
Серьезно?
Это как это она ухитряется делать, интересно?
Хотелось бы чуть по подробнее послушать про Ваши эротические фантазии?
КП прав в том чтобы дать автокефалию раскольнику Филарету, который под анафемой? Может сразу автокефалию чёрту дать?

Edited at 2018-09-10 06:04 pm (UTC)
Не прав, а ИМЕЕТ ТАКОЕ ПРАВО, просто по Церковному Канону.
И не раскольнику Филарету, а УПЦ.
Я же достаточно четко объяснил почему так.

Если еще раз то:
в 17-м веке Московская Церковь явочным порядком(!)
присоединило к себе Киевскую Метрополию,
что хорошо и правильно, конечно, но Церковным Каноном
просто даже и не предусмотрено.
(По Канону "хохлы" сперва должны были получить Автокефалию от КП,
и только потом объединяться с кем хочут!)
Т.е. Канон был нарушен, а Канон есть Канон, знаете ли...

Edited at 2018-09-10 09:14 pm (UTC)
УПЦ не просит автокефалию. Ее ждет именно раскольник Филарет с Порошенко. Или вы не разбираетесь или вы намерено лжете.


Что касается истории.
Таким образом, принципиальное согласие Патриархов Дионисия и Досифея, а также великого визиря на передачу Киевской митрополии в ведение Московского Патриарха было достигнуто в Адрианополе в апреле 1686 года. В мае, вернувшись в Константинополь, Патриарх Дионисий составил письма к московским государям, Патриарху Иоакиму и гетману Самойловичу, в которых говорил о своем согласии на перемену канонической зависимости Киевской митрополии[52].

Наконец в июне в Константинополе был созван Собор архиереев, на котором было принято окончательное решение по этому вопросу. Собор издал грамоту (томос), повелевающую признавать Гедеона Четвертинского законным Киевским митрополитом. Кроме Патриарха Дионисия грамоту подписал также 21 митрополит[53]. Кроме того, Дионисий в июне издал еще две грамоты, адресованные гетману Самойловичу и всем верным чадам Киевской митрополии, в которых говорил, что уступает митрополию Московскому Патриарху и повелевает отныне всех новоизбранных митрополитов отправлять для посвящения в Москву[54].
Еще раз, для упертых или тупых, уж извините за такую кшатрийску прямоту!

" Согласие на перемену канонической зависимости Киевской митрополии"
ни разу не есть Автокефалия, на самом деле.
Согласие было выражено уже ПО ФАКТУ присоединения.
КАНОНИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК присоединения вполне определенный -
1-Получение Автокефалии с согласия (и это обязательно!) «материнской" церкви,
2-и ТОЛЬКО ПОТОМ воссоединение с кем пожелает,
при полном непротивлении воссоединяемых сторон, естественно.
ТОЛЬКО ТАК.

В церковных делах все очень консервативно
и обязательно должно быть по Канону.
(Такие они-все-попы упертые Мракобесы, потомуШто!)
В 17 веке Канон не был соблюден и потому означенное
воссоединение было однозначно незаконно.

А Ваши Грамоты это, по сути, тогдашние Твитты, не более того.
Через Твиттер можно выразить свое мнение, намек или отношение,
но юридической силы сие не имеет.

В принципе, Наша Церковь завсегда плевала на КП, когда ей это было надо.
(И это совершенно правильно, я Щитаю!)
НАПРИМЕР, "Киевская и Всея Руси Церковь" явочным порядком отделились от Константинополя без всякого на то разрешения Материнской Церкви.
(Это начало 14 века. 1325 год, если формально!)
И формально это был РАСКОЛ с сильными элементами ЕРЕСИ, если Што.

ДАЛЕЕ -
В 1589—1593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание Автокефалии от восточных патриархов. При этом Московская Церковь была вынуждена ПРИЗНАТЬ ОТДЕЛЕНИЕ от неё Киевской митрополии, которая сохранила свое ПРЕЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ в Константинопольском патриархате. ( Типа - баш на баш!)

Т.е. Московская Церковь получила Автокефалию вполне законно, хоть и постфактум, что, в принципе, не совсем есть хорошо, если Што.
Ну, да ладно уж!

А присоединение Киевской Метрополии, уже в конце 17-ого века это было, конечно, круто,
НО абсолютно нелегитимно, т.к. УПЦ Автокефалией не являлась ни разу
А Ваши Томосы вещь, конечно, симпатичная, но юридическая ценность им,
равна цене сегодняшних Твиттов БОриса Джонсона или Терезы Мэй.

Вот, Митрополит Иларион (Это такой церковный Песков, если не знаете),
надысь, тут намекнул по телевизору,
что если Константинопольские Подпиндосники
и дальше будут размахивать своими Канонами,
то могут идти лесом по любому Пути Дао.
Прискорбно конечно, но типа переживем.
(Т.е. фиг Вам, а не Автокефальную УПЦ, если конкретнее!)

Т.е. РПЦ, видимо, будет действовать в традиции Русской Православной Церкви.
Что не может не внушать уважение к ней,
гордость за нее же, а также, сильно сдержанный оптимизм!


Edited at 2018-09-11 03:01 pm (UTC)
знаете, вы очевидные вещи не измените, какие бы вы огромные посты не писали.
счастья!
Очевидность (для себя-любимого!) это сильный критерий,
он же аргумент (для себя же!), как я понимаю.
Ну-ну...
а чего румыны говорят, как ни крути - вторая православная церковь мира ?
У меня чет теперь везде автофекалии.... ...