Татьяна МАСС (tanya_mass) wrote,
Татьяна МАСС
tanya_mass

Category:

Россия может остановить украинскую армию, просто оставив ее без топлива?

Оказалось, мы крупнейший поставщик солярки для бронетехники «партнеров».

Россия - крупнейший поставщик дизельного топлива на Украину.
Об этом говорит статистика консалтинговой компании UPECO. За первые 3 месяца этого года мы поставили Украине 1 млн. тонн солярки. Это на 15% больше, чем за тот же период 2017 года. Таким образом, по объемам Россия обогнала даже Белоруссию. Сейчас доли иностранных поставок дизеля выглядят так: Россия - 48%, Белоруссия -39%, Литва - 8%, оставшиеся делят другие страны.

По данным украинской компании «А-95», структура выглядит немного иначе. На Россию приходится 40% от всех поставок дизтоплива. На Белоруссию - 39%. 10% производит сама Украина. И 10% - Литва и Греция. Но, если учесть, что свою десятую часть Украина производит из российского сырья, то данные подтверждаются.
Экономист Никита Кричевский предположил, что Россия запросто может оставить своего, мягко говоря, недружественного соседа без топлива.

«Если сегодня «Роснефть» и «ЛУКОЙЛ» перекроют поставки моторного топлива на Украину, завтра вся украинская армия выстроится вдоль российской границы с пустыми канистрами», - написал он на своей странице в социальной сети.

Эксперты топливного рынка не уверены, что Россия может серьезно повлиять на ситуацию.

- До распада СССР Украина имела довольно мощную переработку нефти. Полностью снабжала себя и часть даже продавала за рубеж. Отрасль развивалась достаточно долгое время, пока в 2014 году не сменился режим, - рассказывает Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России. - Сейчас фактически нефтепереработки на Украине не осталось, она полностью зависит от импорта. В течение пары лет Россия поставляла по продуктопроводам туда бензин и дизель. И была крупнейшим поставщиком. Потом в какой-то момент наши власти сообразили, что продают топливо для украинской бронетехники, которая осаждает ДНР и ЛНР. И ограничили поставки. Это было в 2015 году. Тогда Украина просто переориентировалась на дизель из Белоруссии. Парадоксально, но Белоруссия хоть и своей нефтедобычи не имеет, но занимает 6-е место в мире по экспорту бензина и дизеля.

В сентябре 2015 года Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК) действительно ограничивала поставки дизельного топлива на Украину. Запрет был снят в марте 2016 года. Поставки разрешаются для гражданского применения. И регулируются с учетом рисков, связанных с его возможным приобретением в интересах украинских силовых структур, поясняли тогда в ФСТЭК.

27-11-2018
Комсомольская правда


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments