Турецкая православная церковь подала иск в суд на Константинопольский патриархат и патриарха Варфоло

Как заявила пресс-секретарь патриархата Турецкой православной церкви Севги Эренерол, иск подан на фоне решения приступить к предоставлению автокефалии церкви на Украине.

По ее словам, в иске указано, что «это дело политическое и далекое от религии».

«У Варфоломея нет полномочий отправлять своих экзархов на Украину и давать автокефалию ее церкви. Статус Константинопольского патриарха, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в Турции греков», — сказала Эренерол.

Она также заявила, что Варфоломей превысил свои полномочия и вмешался во внутренние дела стран.
.
Ранее в Кремле заявили об обеспокоенности ситуацией между РПЦ и Константинополем.
https://www.gazeta.ru/social/news/2018/10/16/n_121761..

Вот поэтому православной церкви и кранты... К сожалению. В местах, где вместо веры - бабло и похоть - нет Бога, нет ничего святого и священного.
Ее хоронят всю историю существования ее. И все никак. Были и куда более страшные времена. Во всех смыслах.

Жизнь и двухтысячелетняя история Церкви для человека вдумчивого, но постороннего ей - непостижимая загадка. Она - попросту невероятна. Эта история противоестественна и ошеломительна.

Вот вдруг возникла какая-то несуразная секта еврейских безумцев на дальней окраине Римской Империи. Ну, образовалась и образовалась, и - должна была изжить себя и исчезнуть уже по прошествии первых десятилетий своего существования. Потому как все устроение ее жизни до нелепости неразумно и неудобно для дела ее роста и распространения. Она проповедовала для рассудка непостижимого Бога: единого в трех лицах. И проповедовала спасения в теле и крови Распятого. Ее вероучительные положения для человека мыслящего и образованного были смешны и курьезны. Над ним потешались такие античные философы как Лукиан и Цельс, смеялись над ней Порфий и Либаний. Но немыслимым образом Церковь росла и крепла. Отчего уже вскоре смех философов сменился оторопью и императорским ожесточением. Церковь стала гонима. Сопричастность к ней грозила не просто смертью, а ужасающей и мучительной смертью. Но Церковь немыслимым образом победила своего гонителя. Восторжествовала и шагнула уже далеко за пределы Римской империи.

Ее история для меня - свидетельство ее сверхчеловеческой природы. На протяжении двух тысячелетий люди сочетали себя с ней в силу разных причин. Для кого-то она стала конечной пристанью и итогом долгих духовных исканий. А кому-то она была родным домом уже с момента рождения. Кто-то входил в нее гонимый страхом как в спасительное прибежище. Кого-то привела в нее любовь. Один находил в ней место подвигу. Другим двигали меркантильные расчеты и интересы. Ищущий встречи с Всевышним испытывал на себе ее чудотворящую силу. Напротив: вошедший крещением в церковь, но так и оставшийся ей чуждым, обращается в ней в орудие мучения и смерти Распятого. Всякий новокрещеный - часть этого Тела. А станет ли он инородным гвоздем в этом Теле, решать только самому человеку.

Edited at 2019-01-11 06:40 am (UTC)
Если короче: ее хоронят всю историю существования ее. И все никак. Были и куда более страшные времена. Во всех смыслах. Ее история для меня - свидетельство ее сверхчеловеческой природы.

А по поводу реплики о том, что "а местах, где вместо веры - бабло и похоть - нет Бога, нет ничего святого и священного", прст, предложу вниманию притчу из "Декамерона" Боккаччо, на русскую культурную почву она была пересажена в известной работе Николая Бердяева «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан»):

Некий француз-христианин дружил с евреем. У них были добрые человеческие отношения, но при этом христианин никак не мог примириться с тем, что его друг не принимает Евангелия, и он провел с ним много вечеров в дискуссиях на религиозные темы. В конце концов иудей поддался его его проповеди и выразил желание креститься, но прежде крещения пожелал посетить Рим, чтобы посмотреть на Римского папу.

Француз прекрасно представлял себе, что такое Рим эпохи Возрождения и всячески противился отъезду туда своего друга, но тот, тем не менее, поехал.


Француз встречал его безо всякой надежды, понимая, что ни один здравомыслящий человек, увидев папский двор, не пожелает стать христианином.

Но встретившись со своим другом, еврей сам вдруг завел разговор о том, что ему надо поскорее креститься. Француз не поверил своим ушам и спросил у него: «Ты был в Риме?». «Да, был», - отвечает еврей. «Папу видел?» - «Видел». «Ты видел, как живет Папа и кардиналы?» - «Конечно, видел». «И после этого ты хочешь креститься?» – спрашивает еще больше удивленный француз. «- Да, - отвечает еврей, - вот как раз после всего увиденного я и хочу креститься. Ведь эти люди делают все от них зависящее, чтобы разрушить Церковь, но если, тем не менее, она живет, получается что Церковь все-таки не от людей, она от Бога».

Edited at 2019-01-11 09:24 am (UTC)
я не француз, верю своим ушам в том числе.
кстати, когда по вашему мнению появилось христианство вообще и православие в частности?
таки это уже давно подали и ни ответа, ни привета. Эрдогану только в радость разные перемоги среди православных