Литературная премия "Антоновка" оказалась "лохотроном"

Вот какое письмо ходит в инете среди участников. "В лонг-листе оказалось два однокурсника Евсюкова, а учитывая, что в жюри его другая его однокурсница Ирина К., можно сказать, что премия "взломана".

я написала А. Евсюкову - организатору - и он мне ответил, что в этом письме ошибка. Что в лонг листе еще больше его знакомых

Здравствуйте, уважаемая, Татьяна!
Информация из процитированного Вами "письма" явно неточна. Не два, а три моих однокурсника попали в число 140 лонг-листеров во всех пяти номинациях. Кроме того, Ирина К. входит не в жюри. а в Оргкомитет премии.


Ну что тут сказать...Жалко тех, кто участвовал в этом мошенническом проекте.




Евсюков - Чичиков от литературы - я б за одно такое хитрожопое лицо не дала бы ему гранта на литературную премию.

я еще из любопытства нашла его прозу в инете - это нудное серое бездарное чтиво - и этот  бесталанный человек назначен решать, кому выдать, хоть небольшой, но литературный приз...Поощрить талант, так сказать...


Не пойму, каким образом могут возникать мысли о честности, не говоря уж о каких-то высоких помыслах, заказчиков либеральной "литературы" и ее оценщиков. Мелкие жулики, обслуживающие идеологию воров больших. Степень таланта исполнителя лишь определяет сумму премии. Пример: "творения" Быкова - типа паскудной и объемной биографии Б.Пастернака, с моментальной премией.
у меня ассоциации с булгаковским Грибоедовым сразу возникли
жалко просто навиных талантливых русских людей, что присылали им свои творения и ждали честной оценки, а их априори назначили в массовку для своего праздника жизни
Попутно обгаживают всех настоящих поэтов и писателей - фундамент нашей культуры. Это их идеологическая задача. Сегодня случайно натолкнулся на "сенсацию" о письмах Марины Цветаевой, где она строго просила понять ее положение и прислать денег в объемах, которые ей друзья давно уже присылали в помощь регулярно, ссылаясь на то, что она из этих денег и только составляла бюджет на жизнь. Ни слова о том, кто она, каково ей было без публикаций и премий и о каких суммах речь (на деле - чтобы не помереть с голоду). Хотел сказать, но Великий Пост идет. Сдержался.
В личку пришло письмо.

С согласия хозяйки дневника помещаю его и свой ответ здесь (сначала письмо, ниже ответ):

Литературная Премия Антоновка 40+
from https://luba-gudkova.livejournal.com/profileluba_gudkova
Добрый день, Иван.
Пишу Вам по поводу публикации в жж Татьяны Масс пасквиля на моего супруга Александра Евсюкова и
Литературную Премию Антоновка 40+ для авторов старше 40 лет.
Во многом согласна с Вами в оценке современного литературного и премиального процесса, фигуры
Дмитрия Быкова и его книг и т.д. Но хотела бы Вас спросить: Вы точно уверены, что с Премией
Антоновка 40+ та же самая история? Вы в курсе того, что премия не имеет материального выражения?
Что призом являются не деньги, а всего лишь бюст Алексея Константиновича Антонова, преподавателя
Литературного института им. Горького, который ушел от нас в прошлом году? Что премию создали
ученики А.К. Антонова, чтобы сохранить память о нем? Что все затраты по премии оплачивает из
своего (не такого уж и глубокого) кармана оргкомитет, состоящий из энтузиастов, что никакие гранты
на премию не выделяются и никакие спонсоры никакого финансового участия не принимают.
Я понимаю, что Татьяна Масс Вам друг. Но неужели истина не дороже?
Вот здесь вся информация. Посмотрите сами http://antonovka.belkin-lit.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%
B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/

А Татьяна просто не прошла в Лонг-лист, что при такой сильной конкуренции бывает. Но женщина
творческая и эмоциональная. На эмоциях банит любого, кто пытается аргументировано ей возразить.
Поэтому и пишу вам в личке.
С уважением
Любовь Гудкова (Евсюкова)


Добрый вечер уважаемая Любовь!
Спасибо за отклик на мой комментарий.
Касательно истины - она одна и известна. По крайней мере православным.
Насчет конкретного конкурса. Мне легко, как человеку, слава Богу, далекому от окололитературных страстей, оценить некоторые факты.
Первое - скромность организаторов конкурса, как «первой в истории российских литературных конкурсов премии, ориентированной исключительно на авторов в возрастной категории старше 40 лет». Из этого следует, ни много, ни мало, что судить вы взялись работы людей, имеющих немалый жизненный опыт и явно не зарабатывающих писательским трудом. Возрастной ценз смотрится именно так. Насколько ваша судейская коллегия уверена в своем моральном и профессиональном праве на такое действо - не очень понятно из материалов конкурса. Ведь даже мальчикам и девочкам, увлекшимся графоманией, но отдающим вам свои опусы на суд, необходимо по доброму, с уважением, объяснить каждую из слабостей в их претензиях на высокую оценку.
Не знаю, насколько добрыми вы были в оценках, высказанных отнюдь не многим участникам, отвергнутым уже на стадии отбора кандидатов. Или их не сочли нужным высказывать? Ведь отслеживать отклики по следам отвергнутых без объяснений более энергозатратно, нежели грамотно и уважительно ответить.
Второе - заявленная цель конкурса: выявить «произведения, носящие гуманистический характер, написанные в лучших традициях русской литературы». Скромненько так, не находите? Вы, как организаторы и судьи, сами, естественно, на достойной высоте для таких оценок. Посмотрел списки и не обнаружил имен, отвечающих таким критериям. Простите, но и тут в скромности вас обвинить трудно.
Третье - имя конкурса. Прочитал несколько произведений А. Антонова и не смог обнаружить и в них той высокой планки, которая задана конкурсом. Писатель, если он писатель, вне времени. Поэтому, особенно в случае увековечивания памяти в виде конкурсов и премий, обязательно следует указать, как ориентиры, те сильные стороны, которые вы видите в его творчестве. Тогда и претендентам будет легче определить, что именно вашими судьями ценится, а что нет.
Четвертое - по жизненному опыту знаю, что оргкомитет создается абсолютно без всяких демократических принципов, когда они не применимы. Потому и «орг». Но что следует дальше? Именно работа по организации вполне прозрачного и демократичного процесса, который и решает все упомянутые выше проблемы и для судей и для участников. Кто, кого и как подбирает, кто и как решает, кто и как поддерживает контакты, вобщем все вопросы, ответов на которые на вашем сайте не найти.
Пятое - при всех раскладах и на любых уровнях решений там, где дело идет о выборе произведений и их авторов, решения не могут приниматься родственниками, если речь не о частной конторе, где хозяин - барин. Этого даже в тоталитарных сектах избегают. Касательно сокурсников и прочих энтузиастов - вопросов никогда не бывает, если процесс, повторюсь, понятен и прозрачен.
Такие дела.
И последнее. Вы назвали пасквилем открыто и за своей подписью высказанное автором дневника мнение. Вы правда учились в Литинституте?
С поклоном,