(no subject)




Посмотрела фильм «Будущее» | L'avenir, 2016 , и остается послевкусие хорошее некоторое время. Умный фильм без американской вечной подводки к какому-то резкому сюжетному завершению. Показана / точно в деталях парижских/ жизнь немолодой уже женщины, профессора философии в лицее.

Она переживает непростой период - дети выросли, муж уходит к другой, умирает ее престарелая выжившая из ума мать. Трагедия прорывается в сиротливых объятиях героини с черной диковатой кошкой, доставшейся ей в наследство от матери, в слезах внезапно подступивших. А так - жизнь идет своим чередом.

И прощаясь с дачей в Бретони, которая принадлежит ее мужу, и не находя понимания с молодыми философами, общину которых она посетила, героиня плачет, но скоро ныряет в свои дела, в свое преподавание и книги. И рождение внука зажигает новую радость в ее жизни. А блудный муж приперся на Рождество в надежде погреться у очага, который сам же и потушить пытался. Но он был изгнан без сомнений. В нем никто уже не нуждался.

Были опасения, что сюжет свернет на пошлую колею секса старухи с юным философом, когда героиня начинает близко общаться со своим учеников бывшим - чуть косоглазым красавцем анархистом. Но нет - этот фильм умнее оказался приторных неприличных сказок для стареющих зрительниц. Любимая работа, чистота помыслов и внуки - вот рецепт для одиноких покинутых жен. Хотя Изабель Юппер еще ставит вопрос, кто кого покинул - это какая то нестареющая умная актриса.

/// Берлинский кинофестиваль, 2016:
- Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Миа Хансен-Лёв)