Татьяна МАСС (tanya_mass) wrote,
Татьяна МАСС
tanya_mass

Categories:

Любовь имеет препятствия

Ходили на балет Эйфмана "Анна Каренина". Благодаря хореографии с элементами пластической драмы этот сюжет из социальной плоскости в этом спектакле преображен в трагедию души.

Отверженность Анны, ее одиночество и осуждение обществом ее открытого сожительства с любовником при живом муже - что было в романе, в балете поворачивается иным углом: Эйфман утончил трагедию, перевел ее в плоскость душевных страданий - мы их видим воочию эти страдания Анны - и когда пресыщенный Вронский изощренным жестом светского мужчины жестоко отталкивает ее и когда она, приняв морфию, уходит в адские миры страдающих обнаженных людей - душ, закрывающихся от молний - знака Божьего гнева, как на картине "Последний день Помпеи". Вся красота и жизнь этой женщины уместилась в ряду таких же грешников, мучимых бурей и тьмой во втором кругу ада у Данте.

Не поверите, я прослезилась, когда в конце под скучный звук колокола черные люди вывезли саночки с серым грубым одеялом, из под которого торчали маленькие ступни женщины, вся вина которой состояла в том, что она поверила, что любовь не имеет препятствий. Увы, но это так... Любовь имеет препятствия... Этот спектакль можно назвать проповедью.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments