Татьяна МАСС (tanya_mass) wrote,
Татьяна МАСС
tanya_mass

Category:

О.Серафим из Аризоны прислал чудесное письмо: Слово утешения перед Пасхой

В этот трудный период, когда верующие не могу посещать храмы и участвовать в предпасхальных богослужениях, для нас послужит утешением нижеприведенное послание матушки Феклы, настоятельницы греческого православного монастыря в честь иконы Божьей Матери «Утешительница». Этот монастырь был основан в 1993 году в провинции Квебек неподалеку от города Монреаль в Канаде старцем Ефремом Аризонским (Мораитисом) († 2019), бывшим настоятелем Филофейского монастыря на Святой Горе Афон. Сейчас в монастыре подвизается 24 сестры. Матушка начала свою монашескую жизнь в монастыре Панагии Одигитрии в местечке Портарья округа Волос в Греции под руководством матушки Макрины († 1995), духовного чада старца Иосифа Исихаста († 1959), и в последствии старца Ефрема.

Находясь на карантине четвертую неделю и с приближением святых дней Пасхи, я начала испытывать давление и страх, которые нам навязываются, и напряжение из-за необходимости управления монастырем в таких обстоятельствах. Мое сердце исполнилось глубокой печалью из-за боли и страдания окружающих нас людей, из-за отсутствия у них предметов первой необходимости, но в основном из-за лишения самого большого утешения и источника сил, которым является посещение храма и самого сильного лекарства - Святого Причастия. Поэтому я уединилась для сугубой молитвы и умоляла и умоляю Бога, чтобы он распростер Свою невыразимую милость над миром, исцелил и укрепил больных, утешил и успокоил пожилых и страдающих от одиночества и разных проблем людей.

Я в какой-то мере чувствовала себя виноватой из-за того, что мы в монастыре сейчас имеем возможность утешаться церковными таинствами, в то время как наши братья в миру лишены этого, и я пыталась найти способ помочь им. В этот момент я явственно услышала голос: «Вспомни, что вы делали раньше!» Затем, как будто мой ум открылся, я увидела перед собой и пережила опять, поверьте мне, словно наяву, эти уникальные моменты:

Когда я пришла в монастырь1) в 1975 году (45 лет назад), братство Филофейского монастыря было немногочисленным, а иеромонахов среди них было совсем немного, и не доставало священников, чтобы служить на подворьях. Поскольку наш монастырь был одним из них, то в течение многих лет у нас не было постоянного служащего священника. Священники приезжали лишь изредка, когда была возможность, т.к. не могли покидать свой монастырь в дни великих праздников. Так что на Рождество, Пасху, Благовещение, Успение, Пятидесятницу и остальные великие праздники мы всегда оставались без священника.


Если бы это происходило на каком-нибудь приходе, люди бы протестовали, ругались, использовали бы нелестные выражения, возможно, даже проклятия, и единственный, кто радовался бы тогда, был бы «искуситель» со своими темными ангелами.

С нами происходило обратное. Мы постились, готовились к причастию, собирались в нашей маленькой церквушке, размером не более четверти нашей монастырской церкви, которая была продолжением одного из коридоров; читали вместе службу, в конце которой наша святая Матушка Макрина «причащала» нас Крещенской святой водой и антидором и при этом постоянно напоминала нам, что если мы живем «как полагается», то Святые Ангелы смогут невидимо причащать нас, как это описано в житиях Святых.

Поверьте мне, тогда мы многократно испытывали такие небесные состояния, каких с нами больше не случалось после того, как у нас появился постоянный священник, ежедневные Литургии и т. п.

Теперь я понимаю, что по причине отсутствия таинств, а также из-за нашей сильной духовной ревности и терпения Бог посещал нас благодатью мученичества. Церковь благоухала так, словно ее окропляли святым миром. Наши глаза непрерывно источали слезы. Наши сердца ликовали от Божьей благодати.

В те дни, когда мы «причащались» таким образом, мы разговаривали шепотом, даже не задумываясь об этом, потому что ощущали, что переживаем некое таинство. Произнося Иисусову молитву, мы чувствовали во рту сладость, словно от вкуса ароматной карамели. Мы чувствовали себя принявшими Святое Причастие, хоть и не причащались, и весь день старались ничего не выплевывать и не жевать мастику2), чтобы не выбрасывать ее. Таким явственным было ощущение Божественного Причащения.

Что бы я ни написала, невозможно передать чувство Христовой благодати, которое мы переживали в те дни лишений, потому что его не описать словами.

Через несколько лет число священников в Филофейском монастыре возросло, и у нас больше не было проблем. Жизнь вошла в нормальный ритм.

Девятнадцать лет спустя, когда по послушанию мы с сестрой Ефремией приехали в Канаду, то снова столкнулись с той же проблемой – отсутствие священников! В нашем монастыре не было священника семь лет. Но в этот раз не так все было плохо, потому что священники по распоряжению митрополита приезжали регулярно, служили и причащали нас. Но, опять же, в выходные и праздничные дни иерея у нас не было. Им приходилось служить на своих приходах. Мы проводили службы сами, украшали иконы, украшали крест в день Крестовоздвижения и в Крестопоклонную Неделю, выносили его на середину храма в Великий четверг и т. д. и пытались морально поддержать молодых послушниц, которые были совершенно неопытными.

Все это, а также многое другое, составляет наш богатый опыт, и при необходимости мы открываем эту сокровищницу и выбираем оттуда то, что нам нужно, в зависимости от ситуации.

Итак, внезапно, мой ум как будто открылся, и я опять пережила то же самое духовное состояние очень ярко, как ответ на мою молитву. Извещение, которое я получила, состоит в том, что если готовиться со смирением, без недовольства и протеста, внимательно с молитвой и верой в Божий промысел и принимать Святую воду и антидор вместо Причастия, думая при этом, что Бог не сподобил причаститься, как недостойному и неподготовленному, то такому человеку будет дарована Богом благодать мученичества, про которую Святитель Лука [Войно-Ясенецкий] сказал: «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу.»

Искуситель захотел закрыть наши церкви, так давайте превратим в церкви наши дома.

Закрыли одиннадцать церквей – давайте откроем одиннадцать тысяч. Пусть каждый дом станет церковью, пусть молитва, как огонь, возносится к небу, пусть все жилые районы станут благоухать от ладана.

Пусть постоянно теплится лампада и свеча в вашем доме. Будем участвовать в богослужениях, транслируемых по интернету или ТВ, молясь, а не лежа на диване или едя и куря и т.д. Если мы будем так поступать, то церкви будут не закрываться, а, наоборот, их число будет увеличиваться, прибывать и тогда целые города станут церквями. Тогда Бог благословит нас и, видя наше покаяние и веру, остановит эпидемию, вернет нам свободу и храмы и продлит нашу жизнь для служения Ему.

Желаю вам благодатной Страстной недели, духовного роста, духовного и душевного здоровья, терпения с несомненной уверенностью в Божьем провидении, и чтобы Свет Воскресения Христова сиял в Ваших сердцах и наполнял их разнообразными дарами Святого Духа. Аминь.

БЛАГОДАТНОГО И СВЕТЛОГО ВАМ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА!

С бесконечной любовью во Христе

наималейшие во Христе,

Матушка Фекла и сестры



Перевод сделан с греческого

https://www.monasterevmc.org/blogs/english-blog/e..

и английского

https://www.monasterevmc.org/blogs/english-blog/life-..

текста послания, опубликованного на сайте монастыря в честь иконы Божьей Матери «Утешительница» 13 апреля 2020 года.

[1] – имеется в виду монастырь Панагии Одигитрии в Портарье.

[2] – Масти́ка (греч. μαστίχα) — застывшая ароматическая смола мастикового дерева. В Греции традиционно используется для жевания, при этом не только освежает полость рта, но и является профилактическим и лечебным средством при различных заболевания.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments