Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Фильм "ГРЕХ" А. Кончаловского

Однокурсница прислала замечательный отзыв о фильме "ГРЕХ" А. Кончаловского. С ее позволения я ставлю сюда этот текст.

"Привет, Тань!

Фильм, конечно, гениальный, еще раз спасибище!

Явная перекличка со стилистикой Тарковского, наших притчевых кавказцев. При этом абсолютно индивидуальный язык. У художников такого масштаба – уже свой вселенский над-язык, позволяющий создавать индивидуальные наречия.

Для меня общая идея фильма – художник и мир (внешний и внутренний).

Внешняя среда – это сущий Молох, требующий все новых и новых жертв, пожирающий время и силы. Тут миллион подразделов. Это и вечная тема - художник и власть, невежественная и тупо эксплуатирующая, вовлекающая в свои грязные интрижки, пытающаяся сделать его замаранным «как все», «чтоб знал свое место». И между грязной властью и художником никто не позаботится создать прокладку, отделить «чистое от нечистого». И тема «художник и быт», в одном из аспектов, выражаясь современным языком, - оргвопросы и административные вопросы, жутко изматывающие, но которые тоже никто не возьмет на себя, чтобы оградить, освободить. И элементарный быт в плане выживания. И эти подразделы внешней агрессии могут множиться до бесконечности, иссушая, высасывая силы.

И на фоне этой сволочной обыденности художник, поставивший себе запредельную планку и вкалывающий до изнеможения, решает истинные свои вопросы: предназначение своего таланта, качество «нот» своего творчества, отношения с Богом, природой, Вселенной. Но это совершенно одинокий путь.

Ну и фильм необыкновенно красив, при этом без перебора. Чуть не каждый кадр хочется заключить в рамочку и повесить на стенку, чтобы всегда был перед глазами".

Марина Тальская

Фильм "Полено" чешского режиссера Яна Шванкмайера



Вчера посмотрела фильм "Полено" чешского режиссера Яна Шванкмайера. За основу сценария взята сказка "«Прожорливый желудок»" - о бездетных супругах, которые усыновили обрубок дерева, полено, ставшее монстром. Я бы эту сказку в школе молодых матерей показывала - все точно про нас, мамашек любвеобильных.


Слепые от материнской любви мамаши не могут увидеть в своих детях недостатков, они жертвы чувства, которое бывает сильнее всех чувств на свете. Это чувство заставляет их просто выполняять только насущные потребности детей - самые примитивные потребности - покушать, помыть попку, одеть красиво.

Дети вырастают - и наивно уверенные в закономерности удобного им существования, оказываются монстрами, пожирающими всех и вся на своем пути. Причем, сами монстры несчастливы и уродливы - их никто не любит, их все боятся.

А все потому что их не научили простым вещам /это нужно успеть сделать, пока монстры маленькие/. Одной рассудительной не по годам девочке Альжбетке удалось приручить Полено, она ему просто сказала строгим голосом: "Ветки надо мыть перед едой" - и он ее послушался... Этот странный монстр ребенок, чудовищный и трогательный в своем младенческом неосознанном бытии, вызывает страх оказаться таким же поленом - наивным, тупым, бесчуственным прожирателем жизни




Моя статья на сайте ИНОСМИ

Моя статья на сайте ИНОСМИ - слабонервным не читать - это ужастик. После этой статьи "Я и спать не могла, я и жрать не могла"

Старейшее учебное заведение Франции, занимающее 150 место в рейтинге академических университетов мира, оказалось замешано в нелегальной торговле человеческими органами. В центре пожертвований тел Медицинского университета Париж-Декарт тела умерших хранились в плачевных условиях, а сотрудники центра незаконно приторговывали их органами.

https://inosmi.ru/social/20191216/246444406.html

Ольга КОРМУХИНА | Алексей БЕЛОВ - ВСТРЕЧА, документальный фильм



Документальный фильм о жизненном пути двух известных музыкантов: певице Ольге Кормухиной и гитаристе Алексее Белове. О встрече со священником Николаем Гурьяновым (1909–2002) на острове Залит, преобразившей их судьбы.

Режиссер: Ангелина Голикова.
Телеканал «Россия», 2010



Фильм "Павел, Апостол Христа" 2018 года



Вчера смотрела фильм "Павел, Апостол Христа" 2018 года. Иногда кинематограф внезапно серьезнеет и делает не сусальные фильмы о христианстве. Режиссер Эндрю Хайтт, он же и сценарист в соавторстве. Апостола Павла в римской тюрьме играет Джеймс Фолкнер - силища характера редкая для наших дней - иногда в кадре он был похож на Павла с картины Эль Греко "Петр и Павел". Кажется, именно таким и должен быть Павел - неистовый проповедник, обратившийся раз и навсегда - причем, по дороге в Дамаск, куда он шел, "дыша угрозами и убийствами" на христиан. Сила фильма в его тексте - а тексты списаны из посланий Павла - там потрясающий всем известный текст о любви: он звучит на фоне горящих факелов из живых людей- христиан, которыми Нерон освещал свои сады...Безумие, иррациональность нашей веры освещена- освящена этими факелами- святомучениками.

Если ненависти и холодности этого мира мы можем противоставить настоящую любовь, то мы сильны


"Незнайка в Париже"

"Незнайка в Париже"

На днях в "Гран-Рекс" /это самый крупный кинотеатр Парижа/ на сеансе "Джокера" в полном зале какой-то человек закричал "АЛЛАХ АКБАР!". очевидцы делятся, что после этих криков началась паника - люди рванулись к выходу, который был закрыт. Толпа носилась по залу, не обращая внимания на упавших. Громко плакали дети, кричали женщины. Мать искала дочь. Паникой воспользовались воры, ограбившие некоторых граждан в темноте.
Некоторые смельчаки бросились на кричавшего, но ему удалось вырваться и убежать. Его телефон и документы попали в руки полиции, прибывшей по заявлению дирекции. Прибыл также наряд саперов с собакой.
В настоящее время этот 30-летний мужчина задержан находится под наблюдением психиатра. Полиция заявила, что причина происшедшего... в фильме "Джокер" американского режиссера Тодда Филиппса.

напомнило книжку Николая Носова "Незнайка на Луне"







(no subject)




Посмотрела фильм «Будущее» | L'avenir, 2016 , и остается послевкусие хорошее некоторое время. Умный фильм без американской вечной подводки к какому-то резкому сюжетному завершению. Показана / точно в деталях парижских/ жизнь немолодой уже женщины, профессора философии в лицее.

Она переживает непростой период - дети выросли, муж уходит к другой, умирает ее престарелая выжившая из ума мать. Трагедия прорывается в сиротливых объятиях героини с черной диковатой кошкой, доставшейся ей в наследство от матери, в слезах внезапно подступивших. А так - жизнь идет своим чередом.

И прощаясь с дачей в Бретони, которая принадлежит ее мужу, и не находя понимания с молодыми философами, общину которых она посетила, героиня плачет, но скоро ныряет в свои дела, в свое преподавание и книги. И рождение внука зажигает новую радость в ее жизни. А блудный муж приперся на Рождество в надежде погреться у очага, который сам же и потушить пытался. Но он был изгнан без сомнений. В нем никто уже не нуждался.

Были опасения, что сюжет свернет на пошлую колею секса старухи с юным философом, когда героиня начинает близко общаться со своим учеников бывшим - чуть косоглазым красавцем анархистом. Но нет - этот фильм умнее оказался приторных неприличных сказок для стареющих зрительниц. Любимая работа, чистота помыслов и внуки - вот рецепт для одиноких покинутых жен. Хотя Изабель Юппер еще ставит вопрос, кто кого покинул - это какая то нестареющая умная актриса.

/// Берлинский кинофестиваль, 2016:
- Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Миа Хансен-Лёв)